События вокруг Артемовска (он же Бахмут) очень хорошо показывают степень несамостоятельности режима президента Владимира Зеленского. Его жестокость и цинизм западных кураторов в отношении граждан Украины, одетых в военную форму и вынужденных защищать город, а вместе с ним — и страну от «российской агрессии».
Режим Зеленского дал приказ ВСУ не отступать из города, который уже находится в оперативном окружении российских войск — практически в котле, где могут погибнуть до 10-12 тысяч украинских военных. Более того, по данным разведки, к городу стягиваются части ВСУ, чтобы если и не деблокировать окруженных, то хотя бы на время снизить давление на них.
И это притом, что бои в районе Артемовска ведутся с начала августа прошлого года, и только за последние два месяца российским подразделениям удалось блокировать восточные, северные, южные выезды из города и системно, последовательно перемалывать украинские войска. Еще недавно Зеленский заявлял, что украинские военные не будут защищать город «любой ценой, чтобы все погибли», а будут действовать «разумно». А министр обороны США Ллойд Остин прямо сказал, что «город имеет больше символическое значение, чем стратегическое». И аналитики из американского Института изучения войны (ISW) заявили, что российские силы смогли обеспечить себе позиционное преимущество над подразделениями ВСУ в полуокруженном городе.
Недавно и немецкая газета Bild сообщила о разногласиях между Зеленским и главнокомандующим ВСУ Валерием Залужным вокруг ситуации в Артемовске. Залужный, якобы из тактических соображений, советовал задуматься об отходе из города, а президент утверждал, что делать этого ни в коем случае нельзя.
Теперь же и Зеленский, и Залужный, и примкнувший к ним командующий оперативно-стратегической группировкой войск «Хортица» Александр Сырский (готовый противовес Залужному) выступили за то, чтобы оборонять Артемовск до конца.
Именно это, повторяю, и является мерилом безжалостного, жестокого и циничного отношения режима и его западных кураторов и спонсоров к жизням украинцев. Человеческие жизни им не важны, им нужен результат – максимальное затягивание войны. А какой ценой оно будет обеспечено – для них вопрос даже не второй, а сто первый.
Режиму Зеленского и Западу в ситуации в Артемовске нужно, чтобы, во-первых, президент Украины получил личный пиар как несломленного и несгибаемого командира, который сражается с «путинским Мордором» до конца.
И в этом деле ему постоянно нужен символ мужества и стойкости, грубо говоря, свой «украинский Сталинград». У его предшественника Петра Порошенко был такой — это бои за Донецкий аэропорт (ДАП), когда появился феномен «украинских киборгов» — защитников объекта. И у Зеленского тоже уже было что-то подобное — защита Мариуполя, которая, закончилась, увы, бесславно и со страшными жертвами. Теперь команда Зеленского тоже ищет то ли киборгов, то ли свой ДАП, то ли и то, и другое одновременно. Чтобы постоянно говорить о мужестве и стойкости.
Во-вторых, хотя защита Мариуполя закончилась военным позором для Зеленского, она стала для него политическим триумфом. Потому что случился обмен пленных боевиков полка «Азов», которые написали кровавую историю постпереворотной Украины. Режим в Киеве и его кураторы на Западе смогли поставить дело так, что на защиту запертых в кольце азовцев подтянули всё мировое сообщество — от правозащитных организаций, до ООН, которые требовали выпустить боевиков из кольца в подвалах «Азовстали».
Получился неоднозначный международный резонанс, и азовцев сначала выпустили в плен, а потом пустили на обмен. Вот, не исключено, Зеленский хочет повторить тот же поворот и в Артемовске — заставить держаться своих бойцов до конца, а потом, с помощью мирового сообщества, надавить на силы СВО, чтобы те выпустили попавших в окружение, но не сдающихся «бахмутских киборгов», как боевиков «Азова». Сначала — в плен, а потом и на обмен.
В-третьих, Зеленский по совету Запада, вероятно, хочет повязать бессмысленной кровью защитников Бахмута не только себя, но и своих генералов. Как военные, они понимают бессмысленность защиты, но вынуждены либо подчиняться командам, либо не подчиняться, подставляясь под обвинения в неповиновении и организации путча с военным переворотом. Слухи об этом ходят давно, но генералам, видимо, американцы не дают снести Зеленского. И сейчас они и повязываются бессмысленными жертвами. Так, главный бандюга из мафии банально заставляет свою прислугу стрелять в убитую им жертву, чтобы все были повязаны. Это любые бандиты в любой банде знают, что страх коллективной ответственности вяжет людей и сплачивает их если и не вокруг цели, то уж точно возле главарей.
И, наконец, в-четвертых, налицо традиционное лицемерие и двойные стандарты западных кураторов, которые на словах как бы советуют Зеленскому сдать город и не губить жизни солдат, которые ему пригодятся. А на деле — тайно приказывают стоять до конца, чтобы истощать силы СВО и затягивать ее (СВО) течение. Для того, чтобы появился временной зазор, промежуток для подготовки и переподготовки резервов, подвоза техники и вооружения с Запада на Украину.
Этакий вариант «Минска-2» возле Артемовска, как некогда после Иловайска и Дебальцево в 2014-2015 годах, когда тоже получились смертельные котлы для ВСУ. Запад и сейчас действует так, чтобы и овцы были целы, и волки сыты, а он и милосердным выглядел в глазах мирового сообщества, и человеческие жертвы войны среди солдат России и Украины множились со страшной силой.
Людей им не жалко совсем. Потери ВСУ — это еще одна цена неонацизма в Украине.