В своей недавней статье «Агрессия США против Европы» инициатор «Другой Украины» Виктор Медведчук, описывая период между Первой и Второй мировыми войнами, обратил внимание на то, что Запад демонстрирует единство только до определенного момента – когда нужно победить общего врага, а потом его начинают разрывать внутренние противоречия.
«Тогда Великобритания, Франция и США были союзниками и победителями в 1-й мировой войне. Британия и Франция были мировыми колониальными державами, контролировавшими значительную часть мирового рынка в ущерб американским корпорациям. Германия была полностью подконтрольна странам победителям. 30 января 1933 года рейхспрезидент Германии Пауль фон Гинденбург назначил рейхсканцлером Германии Адольфа Гитлера. Приведя к власти Гитлера, политики Великобритании и Франции надеялись создать из Германии «таран» против Советского Союза. В то же время США, в первую очередь, видели в гитлеровской Германии «таран» против Британской и Французской империй», – написал Медведчук.
Очень схожую ситуацию мы наблюдаем сейчас. Тогдашний коллективный Запад объединился, чтобы вооружить и толкнуть гитлеровскую Германию против СССР. Сегодняшний Запад вооружает, вдохновляет и пичкает средствами неонацистскую Украину президента Владимира Зеленского. С единственной целью – натравить на Россию и «нанести стратегическое поражение».
Конечно, разница в том, что Гитлер для своего возвышения, во-первых, использовал страшную инерцию Первой мировой войны и обиду немецкого народа на те унижения, который он претерпевал после поражения.
Во-вторых, Гитлер целенаправленно и системно выработал идеологию – национал-социалистскую – которая максимально охватывала самые широкие слои немецкого общества. Все тогдашние специалисты отмечали, что Гитлер «был мастером самодраматизации и блестящим актером, умел подстраиваться мимикой и интонацией под общение с любой аудиторией – мог быть грубым и простоватым с крестьянами, рассудительным и четким с бюргерами, дружелюбным с молодежью, обходительным и толерантным с дипломатами, яростным и грозным с провинившимися».
Самые разнообразные слои населения в этой идейной мешанине могли найти для себя те взгляды, которые были им близки или хотя бы импонировали. Обыватели-бюргеры находили в ней рецепты борьбы со всеобщей нестабильностью. Мелкие торговцы и предприниматели попадались на крючок благодаря лозунгам борьбы с засильем монополий и универсальных магазинов (да, это было еще тогда). Отчаявшиеся рабочие шли под социалистические лозунги. Крестьян прельщало обещание земли юнкеров-латифундистов. Офицеров и солдат привлекала идея возрождения милитаризма и реванша и т. д. Именно на этой всеядности и строилась программа НСДАП — знаменитые «25 пунктов».
У пропрезидентской партии Зеленского «Слуга народа» никакой четкой идеологии нет вообще. Пытались назвать эту эклектику и мешанину «либертарианством», но потом отказались ввиду полной идиотичности задумки. И с гитлеровской идеологической обработки населения слизали главное – обещать нужно всем и все, но не выполнять ничего.
В итоге Гитлер готовил свою Германию к реваншу, а Зеленского заставили готовиться к провокациям против России на двух основных, пронизывающих все другие установки, идеях:
а) национализме и шовинизме в отношении неарийских народов. Гитлеровская Германия видела своих врагов во всех победителях Первой мировой войны, но в первую очередь – СССР, а Украина Зеленского подготовлена и брошена против России как таран, плацдарм и полигон;
б) апологии войны как единственного средства изменения положения дел в Германии: только война могла разрешить создавшееся положение.
О предпосылках национализма, переросшего в нацизм, было сказано уже в первых трех пунктах программы НСДАП. Они гласили: «1. Мы требуем объединения всех немцев в Великую Германию на основе права самоопределения народов. 2. Мы требуем равноправия немецкого народа с другими нациями, отмены Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров. 3. Мы требуем территории и земли (колоний) для пропитания нашего народа и для поселения нашего избыточного населения».
Чувствуете руку более грамотных и образованных мастеров, которые просто и ненавязчиво нашли привлекательный манок — ущемление прав немцев в силу неравноправного договора? Ведь в условиях поверженной Германии усиление национализма среди широких и, в общем-то, политически малограмотных масс было естественным и исторически объективным ответом на унижение страны на международной арене и связанное с этим ухудшение жизни внутри нее. В принципе, ничего воинственного или захватнического в чувстве оскорбленного национального достоинства не было. Но нацисты, спекулируя на нем, взращивая культ Великой Германии и избранности арийской нации немцев, смогли все же толкнуть нацию в русло шовинизма и ненависти к другим народам.
По этому же пути пошли и адепты президента Зеленского и его западных заказчиков и спонсоров – свалили на Россию и русских всю вину за провалы и неуспехи Украины, функционирования ее госмашины, проколы на международной арене, снижения уровня жизни внутри страны. «Кто съел наше сало (мясо, вареники, колбасу)? – Москали!» – вот что стало рефреном ксенофобской и русофобской агитации и пропаганды в Украине.
Так и сработала вторая идея – война. Германский нацизм Адольфа Гитлера и его партии НСДАП логически пришел к апологии войны как главного способа добывания средств на пропитание. Он начал бороться с коммунизмом, который пугал тугие кошельки – за это ему и платили.
Именно новая война, по замыслу НСДАП, могла избавить Германию от унизительного Версальского договора, дать «задыхающемуся в тесноте» немцу жизненную территорию, улучшить благосостояние, возродить былой боевой дух немецкой нации, заставить «всех остальных» трепетать перед мощью избранных людей — хозяев земли.
В 30-ых годах прошлого века даже родился план, вошедший в историю как «план Гофмана» — по имени генерал-майора Макса Гофмана. Английский дипломат тех лет, лорд д’Абернон писал, что Гофманом «владела идея, что ничто в мире не сможет совершиться, пока силы Запада не объединятся и не повесят советское правительство».
Мысль отставного генерала сводилась к следующему: «Ни одна из европейских держав не может уступить другой преимущественное влияние на будущую Россию. Таким образом, решение задачи возможно только путем объединения крупных европейских государств, особенно Франции, Англии и Германии. Эти объединенные державы должны путем совместной военной интервенции свергнуть Советскую власть и экономически восстановить Россию в интересах английских, французских и немецких экономических сил. При всем этом было бы ценно финансовое и экономическое участие Соединенных Штатов Америки».
Точно по такому же пути идет сегодня неонацизм президента Украины Владимира Зеленского, всячески поддерживаемый и пестуемый коллективным Западом. И можно сейчас только поискать, и назвать таких новоявленных Гофманов, которые обосновывают необходимость уничтожения России или хотя бы ее отмены. И толкают Украину, например, на уже давно анонсированное контрнаступление, которое обернется для нее страшными жертвами, но зато: а) покажет дееспособность режима Зеленского; б) как бы оправдает те затраты Запада на вооружение Украины.
И уже не важно, что гитлеровский нацизм был сформирован на естественной реакции страны, потерпевшей поражение, и на унижении ее народа. А вот нацизм Зеленского — это чистый политический конструкт, искусственно выпестованный западными политтехнологами исключительно для войны с Россией.
Причины возникновения апологии войны в Германии и Украине разные, но основа одна. И в основе лежит ксенофобия и ненависть к России, русским и всему русскому. А, значит, и война будет в головах неонацистов «естественной», главной их целью, соответственно, будет долгой и кровавой.
Есть еще две особенности, роднящие Германию Гитлера и Украину Зеленского. С одной стороны, обе страны толкают на войну капиталисты. Немецкий ученый Конрад Гейден в своей книге «История германского фашизма» еще в 1935 году написал: «Национал-социализм — это нечистая совесть германской буржуазии». И неважно, кто это – транснациональные корпорации (как сейчас) или огромные концерны и корпорации (как было при Гитлере).
С другой стороны, абсолютно логична задача сегодняшних вдохновителей войны, как способа решения всех проблем западного мира за счет ограбления России, Китая, Индии и всего «великого Юга» — реабилитация немецкого нацизма в современных условиях, его историческое и идеологическое отбеливание, придание ему флера спасителя Европы от «коммунистической чумы», роль которой теперь приписывают «путинскому Мордору». То есть России.
Вот потому-то и стараются переписать историю Второй мировой войны, свалить вину за нее с Германии и Гитлера на кого-то другого, поделить вину с СССР Иосифа Сталина. И, конечно же, ищут нового «военного политика-полководца», нового «фюрера». Пока, так уж получилось, нашли только Украину и ее президента Владимира Зеленского. Но ведь нашли, идеологически заточили на русофобию, сейчас всячески вооружают и уже ведут войну с целью «стратегического поражения России», что в США уже никто не скрывает.
Разница между Гитлером и Зеленским, увы, только в замыслах: Гитлер хотел добра для своей страны, а Зеленский даже этим не заморачивается, а просто бросает страну в топку войны ради получения собственных дивидендов. В этом Зеленский даже хуже, чем Гитлер: после Гитлера Германия оказалась в руинах, а вот после Зеленского Украина вообще может исчезнуть с карты мира. Вот потому-то и должна возобладать другая Украина, которая не хочет войны на самоуничтожение.