Его Нобелевская премия мира — это тюрьма - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Его Нобелевская премия мира — это тюрьма

19 апреля

На прошлой неделе исполнилось четыре года со дня преступного заключения Джулиана Ассанжа – гражданина Австралии, похищенного и осужденного США за то, что он осмелился публично осветить деятельность самой могущественной и кровавой мафиозной группировки в истории, известной в мире как «западная цивилизация». Он обвиняется в 18 преступлениях, включая шпионаж.

Даже одно слово солидарности с Ассанжем, каким бы бесполезным или наивным это ни показалось, никогда не будет лишним. Помимо мифа или символа, в который СМИ уже превратили его в логике своих циклических и преходящих мод, поддержка Ассанжа – этический долг каждого сегодняшнего журналиста, политика или общественного активиста. Я уверен, что его смелые и своевременные разоблачения платформы Wikileaks спасли тысячи и, может быть, миллионы жизней, включая в эту цифру и американских граждан, и, возможно, предотвратили не одну войну. 

Джулиан Ассанж был эффективнее, чем все международные организации и движения за мир вместе взятые. Именно поэтому его Нобелевская премия мира – это тюрьма. Осуждение Ассанжа, больше похожее на публичную казнь, является месседжем террора всем, кто осмелится бросить вызов США и их союзникам. Если наше величие соответствует размерам врагов, которых мы выбираем, то Ассанж, что бы с ним завтра ни случилось, навсегда останется гигантом.

Несколько недель назад в Аргентине прошел 3-й Всемирный форум по правам человека, кульминацией которого стало заявление о поддержке и просьба о предоставлении свободы Джулиану Ассанжу. Произошла любопытная вещь. Среди подписей людей, требующих его освобождения, появились самые невероятные имена. Например, бывший премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро, бывший президент Колумбии Эрнесто Сампер и президент Аргентины Альберто Фернандес. Если кто-то еще помнит, Сапатеро был псевдосоциалистом, который расширил испанское военное присутствие в Афганистане, а затем приказал испанским войскам участвовать во вторжении НАТО в Ливию. Сампер был типичным наркопрезидентом колумбийского наркогосударства, всегда выполнявшим и перевыполнявшим приказы северных хозяев. Фернандес, помимо своего откровенного предательства России, бескорыстно спасавшей Аргентину во время пандемии, сегодня просит Джо Байдена о поддержке и заступничестве США в переговорах с МВФ. Все эти «защитники Ассанжа» за все годы собственной политической деятельности не нашли ни слова критики в адрес правительства США, ни разу не высказались о роли НАТО в подготовке нынешней украинской трагедии, и кажется, что их это нынешнее «прошение свободы» для того, кто на самом деле никогда не будет освобожден,  самый героический поступок за время всей их политической карьеры.

Складывается впечатление, что праведное дело солидарности с Ассанжем уже превращено его врагами в своего рода витрину для допустимого «политкорректного» протеста. Поскольку реального движения солидарности с ним не было и нет, и шансы на его освобождение практически нулевые, эти робкие петиции, появляющиеся время от времени, не предполагают никаких рисков и являются прекрасным выхлопным клапаном для мира, в котором остается все меньше прав и свобод.

Имя Джулиана Ассанжа используется с той же легкостью и наглостью, как имена героев прошлого, превращенных в бронзовые фигуры, эксплуатируемые для политического маркетинга любым политическим проходимцем или негодяем. Как будто Ассанж уже умер. 

Сегодня заставить навсегда замолчать совсем несложно, достаточно просто отключить нас от интернета. Пока система медленно убивает Ассанжа в тюрьме, другие, находясь на свободе и работающие ее винтиками, делают на его имени карьеру. 

Самая страшная часть этой истории – одиночество. Чем больше международных мероприятий и онлайн-встреч проводится «за свободу Ассанжа», тем более он одинок. В современном мире, столь отличном от того, что был во времена войны во Вьетнаме и даже десятилетия назад, когда США вторглись в Ирак, но встретили при этом массовые протесты на всех континентах, больше нет организованного движения за мир, способного собрать миллионы людей, перекрыть дороги, парализовать промышленность и порты. Многие из тех немногих, называющих себя «пацифистами», наняты СМИ и организациями, финансируемыми производителями оружия. Электронные письма протеста служат лишь для того, чтобы облегчить совесть подписавшихся и пополнить базы данных корпораций и спецслужб. 

Забавно, что одно из самых больших и серьезных обвинений против Ассанжа заключается в том, что он получал и собирал чужие данные из Интернета занятие, сегодня являющееся повседневной обыденной практикой тысяч частных компаний и правительств, действующих так, будто у них есть на это какое-то право.  

С уничтожением главного произведения Ассанжа – портала Wikileaks – начала заканчиваться столь разрекламированная свобода социальных сетей. Есть мнения, что именно ЦРУ позволило создать Wikileaks, чтобы слить всё предназначенное специально для этого, и в итоге получить убедительный повод для цензуры в сетях. 

Исходя из сегодняшнего опыта, когда мы видим, насколько контролируема и пропагандистски управляема вся ведущая пресса западного мира, трудно представить, что утечки Wikileaks могли быть опубликованы свободно, без предварительного согласия владельцев СМИ, принадлежащих к гигантским концернам, связанным с военной промышленностью и государственными секретными службами. Действительно ли мир раньше был настолько другим, или только сейчас мы начинаем понимать его с большим чувством реализма?

Не был ли Ассанж, со всеми его хакерскими талантами получать доступ к любым секретам мира, самым наивным из нас, из первых рук узнавая всю чудовищность системы и и в то же время веря, что сможет бороться с ней мирным и демократическим путём, разоблачая преступления глобальной власти, чтобы пробудить сознание граждан планеты? Почему, зная, как работает цирк «правового общества», он искал посольство Эквадора в Лондоне как самое безопасное место в мире? Ветры времени принесут нам еще много новых вопросов, и станет очевидно, что в современном мире, жестко форматируемом и цензурируемом владельцами сетей, СМИ и платформ, уже все бесполезнее искать ответы на экранах иди мониторах. Модные нынче «утечки» – новая маркетинговая стратегия системы, чтобы продолжать продавать нам свои fake news… 

Но пока мы ищем новые пути журналистики, свободной от заказов банков и корпораций, мы не перестанем требовать свободы для нашего коллеги и товарища Джулиана Ассанжа.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню