Когда на днях на Украине появилось распоряжение — не украшать могилы солдат, погибших на фронтах спецвоенной операции (СВО), стало понятно, почему. Неонацистская власть пытается скрыть то, о чем говорил кандидат в президенты США от демократов Роберт Кеннеди-младший.
Он рассказал о том, что на Украине погибло 300 тысяч военных, и его слова вольно или невольно подтвердил мэр Киева Виталий Кличко.
Кеннеди-младший просто и доступно рассказал о трагедии украинцев и Украины: «…Вопрос в том, зачем нам быть на Украине? Министр обороны Ллойд Остин называет целью истощить русских, а президент Байден — свергнуть Владимира Путина. Если причина в этом, то украинцы — это лишь пешки в прокси-конфликте между двумя великими державами. …И вот еще что хотелось бы отметить, о чем никто не говорит. Со стороны Украины погибло 14 тысяч мирных жителей и 300 тысяч военнослужащих. …Украинцам не выстоять. Все, что нам говорят об этом конфликте, — ложь!»
При этом по словам американца, потери России гораздо меньше, что и делает российскую победу практически неотвратимой.
Цифры, озвученные Кеннеди-младшим, не просто ужасны. Они в три раза выше, чем данные об украинских потерях, которые в припадке внезапной откровенности озвучила в конце ноября прошлого года глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Тогда она заявила о 100 тысячах убитых и раненых украинских военных, и это вызвало всеобщий шок. Особенно в Киеве.
Урсула немедленно включила заднюю и во всю мощь европейской свободы слова задействовала цензуру. После широкого общественного резонанса, видео с ее выступлением было удалено из ее соцсетей, слова о потерях вырезаны как из видеообращения, так и из ее письменного заявления.
В апреле этого же года, 20 числа, экс-посол США в Саудовской Аравии Дэвид Ранделл и бывший политического советник Центрального командования США Майкл Гфеллер опубликовали в издании Newsweek свою статью, в которой тоже указывали на очень большие потери Украины. В конце статьи они резюмировали: признание того, что Украина не победит Россию без гораздо большего американского вмешательства, не является пророссийским, это реальность. И в начале образно отметили: «В то время как гибнет целое поколение украинских мужчин, печальная реальность такова, что у Украины примерно столько же шансов победить Россию, сколько у Мексики выиграть войну с Соединенными Штатами».
По мнению Дэвида Ранделла и Майкла Гфеллера, затягивание конфликта не изменит соотношения сил. Потому что Россия не допустит собственных территориальных потерь, в частности, не отдаст Крым. И потому, что отказ от переговоров со стороны президента Украины Владимира Зеленского уже привел к тому, что сейчас условия мира для его страны стали еще менее благоприятными, чем семь месяцев назад. «Если США не готовы пойти на риск значительной эскалации, которая вполне может привести к тому, что силы НАТО будут сражаться с русскими, лучший способ обеспечить выживание жизнеспособного, независимого украинского государства — это начать урегулирование прямо сейчас», — написали авторы в своей статье.
И вот тут-то и «выстрелил» мэр Киева. Точнее — его, видимо, врожденная или благоприобретенная жадность к земле, которая в Киеве до сих пор стоит немалых денег. Сначала он взбудоражил общественность тем, что собирается разорвать договор аренды земли с посольством России в Украине по Воздухофлотскому проспекту, 27 в Киеве. Это здание бывшего Шевченковского райкома КПСС, и хотя землицы там не очень много, но находится она в хорошем месте. И если Кличко пустит ее в оборот с толком, то даже в условиях войны свой профит получит.
Эта информация не только рискует привести к очередному дипломатическому скандалу между Россией и Украиной, но и вызвать зеркальный ответ в Москве, где могут забрать и землю под посольством Украины, и само посольство.
Но Кличко все же хочет поживиться любой ценой. «Кличко — очень свободный в своих выражениях человек. Он мог просто не понять того, что ему юристы сказали, и показал таким образом, что Украина все возвращает, грубо говоря, в собственность. Я предполагаю, что это — пропагандистский жест, который имеет цель — показать, что они могут нарушить конвенцию и, например, вскрыть помещение и забрать то, что там находится», — очень мягко сказал о неадекватности киевского мэра член исполкома Российской ассоциации международного права Анатолий Капустин.
Но и это еще не все. Таким образом Кличко, не исключено, хочет компенсировать другие земельные потери, которые он вынужден нести в связи с проведением спецвоенной операции (СВО), о которой, собственно, и говорил Кеннеди-младший, рассказывая о потерях ВСУ.
В тот же день, когда Кличко позарился на посольство и землю под ним, киевские власти вынуждены были заниматься погребальными делами — готовить место под могилы погибших в СВО. И Кличко лично сообщил: «Киевсовет сегодня отвел землю и, фактически, начал процедуру создания Национального военного мемориального кладбища в Быковне. Общая площадь национального военного мемориального кладбища достигнет почти 100 гектаров».
Быковня — поселок в пределах городской черты столицы Украины на территории Деснянского района Киева. И, следовательно, земля там тоже очень дорогая. Но даже не в этом дело. Элементарные подсчеты специалистов говорят: таким образом, при средней площади одной могилы в 5 квадратных метров, на 100 гектаров (миллион квадратных метров) придется приблизительно 200 тысяч могил.
И даже если предположить, что половину площади комплекса будут занимать аллеи, дорожки, площадки и памятные знаки, то все равно получается около 100 тысяч могил. И это — в одном только Киеве. А ведь в Украине с учетом территориальных потерь после госпереворота 2014 года шести единиц остается еще 21 территориальный субъект.
Если сравнить с киевским расчетами и экстраполировать их на оставшуюся территорию Украины, то, как говорят сегодня, башню сносит реально. Это как раз о том, что «гибнет целое поколение украинских мужчин», как предупреждают в издании Newsweek Дэвид Ранделл и Майкл Гфеллер — американцы, которых вряд ли можно заподозрить в «любви к Путину», а вовсе не кремлевские пропагандисты.
Однако мэр Киева явно не понимает, что отведенная в Быковне земля — это под смерть украинцев. Но, с другой стороны, чем ему понимать, он же боксер, который в голову ест? И зачем понимать, когда этого не делают верховные украинские власти?…