Политик — это не тот, кто подстраивается под электорат, а тот, кто ведет за собой - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Политик — это не тот, кто подстраивается под электорат, а тот, кто ведет за собой

26 апреля

Lenta.ru: Помимо Зеленского были и другие политические силы, выступавшее за мирное разрешение конфликта. Получается, они тоже предали своих избирателей?

Руслан Коцаба: Знаете, есть такая присказка «весна покажет, кто где сидел». А тут война показала, кто настоящий, а кто нет. «Оппозиционная платформа — За жизнь» (ОПЗЖ) была, по сути, второй партией страны. В 2021 году ее рейтинг был не меньше, чем у партии власти. Но внутри ОПЗЖ существовали разные группы. 

Своя команда была у Юрия Бойко, другая — у Сергея Левочкина. Часть партии группировалась вокруг Виктора Медведчука. И они подковерно грызлись между собой. Бойко и Левочкин предали своих избирателей, они сейчас подыгрывают Зеленскому, дают ему в парламенте недостающие голоса.

У Медведчука другая ситуация, он с началом боевых действий попал в СИЗО и после этого говорит очень адекватные вещи. Мне кажется, он сейчас осознает, что может стать оппозиционером номер один в стране.

Виктор Медведчук сейчас единственный человек, который критикует власть. Просто он сейчас делает это из Москвы, поэтому получается не так эффективно. Но он явно принял однозначное решение и заявил: «Иду на вы!»

В свое время, после того как я отсидел в СИЗО и понял, что тюрьма меня не сломала, то осознал, что уже ничего не боюсь, даже смерти. Даже если у меня будет всего один палец на руке, то я все равно буду использовать его, чтобы писать, что я против войны. Думаю, у Виктора Медведчука примерно та же ситуация. Заднюю дать он уже не может. А остальные так называемые оппозиционеры сейчас попрятались, и появятся они ближе к тому моменту, когда начнутся переговоры.

Lenta.ru: А почему никто из депутатов от ОПЗЖ не попытался вести миротворческую деятельность из эмиграции?

Руслан Коцаба: Я пробовал с ними встречаться, предлагал создавать новые СМИ, которые бы двигали оппозиционную повестку. Но они боятся. Они не понимают, что политик — это не тот, кто подстраивается под электорат, а тот, кто ведет электорат за собой. Трусы в оппозиционных партиях оказались большинством — они ждут, когда им дадут площадку, где они будут снова заламывать себе руки и показывать, как сильно переживают за Украину.

Как бывший военный корреспондент я могу сказать, что война открывает в каждом человеке настоящее. Это экстремальная ситуация, в которой ты понимаешь, человек ты или нелюдь. Можешь ли ты пострадать за правду, любишь ли ты по-настоящему людей или все-таки ненавидишь. Война помогает разобраться в самом себе. Ну вон они тоже, видимо, разобрались в себе, что никакие они не политики, а ссыкуны и политиканы. Ну вот и ушли во внутреннюю эмиграцию, и мы их сейчас в политике не видим. Но не факт, что они не появятся позднее.

Lenta.ru: С исчезновением из внутренней политики ОПЗЖ и закрытием пророссийских каналов российское культурное влияние или российские медиа ушли из украинского пространства?

Руслан Коцаба: Знаете, у каждого действия есть противодействие. И на эти действия власти тоже обязательно будет реакция. Просто люди сейчас не видят лидера, за которым могли бы пойти, поэтому это не выходит за рамки кухонных разговоров.

Русская культура никуда не исчезнет. Чем сильнее ты стягиваешь пружину, тем сильнее она распрямляется. А сейчас пружину они стянули до предела. Рано или поздно она выпрямится и снесет всю эту шайку-лейку вместе с Владимиром Зеленским.

Lenta.ru: При этом сейчас на Украине массово сносят памятники русским и советским культурным и политическим деятелям. Это поможет построить монолитную политическую нацию?

Руслан Коцаба: Проблема Украины в том, что нацию у нас пытаются строить по этническому принципу. Я считаю клиническими дебилами тех, кто пытается построить в XXI веке нацию по этническому принципу.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню