На днях Зеленский передал распоряжение главнокомандующему ВСУ Залужному, чтобы военкомов и «охотников за пушечным мясом» отправляли на передовую, заменив ранеными и теми, кто проходит реабилитацию. Сообщается, что инициатива киевского режима вызвана коррупцией военкомов и ТЦК (территориальных центров комплектации).
После разоблачительных постов в Telegram и публикаций в западной прессе, Киев вынужден предпринимать попытки тушения надвигающегося скандала. С момента объявления мобилизации на Украине появился целый ряд коррупционных схем, с помощью которых военкомы и приближённые к ним, банально обогащались за счёт уклонистов. Таксы, установленные в ТЦК, варьировались от 5000 до 10000 долларов, а порой и евро, что приносило военкомам неслабый ежемесячный доход — от 5 миллионов «не гривен».
Можно констатировать, что на Украине работает система утилизации бедного слоя населения, у которого нет возможности откупиться от смерти. Причем для выполнения плана поставок на верную гибель отправляют даже тех, кто по состоянию здоровья не может быть призван в ВСУ. В то же время, родственники политиков, чиновников и бизнесменов спокойно покупают себе индульгенцию от мобилизации, а военное руководство Украины набивает карманы.
Связанные с мобилизацией скандалы не утихают практически с начала военных действий на территории Украины, но никакой реакции ни от офиса Зеленского, ни от Министерства обороны, ни от Генерального штаба Украины до сих пор не было. До того момента, как в сети Интернет не появились шокирующие данные, подтверждающие стремительное обогащение людей, ответственных за проведение мобилизации.
Очевидно, что история с одесским военкомом стала критической для властей Киева, когда в публичном пространстве всплыли факты приобретения им недвижимости и дорогих автомобилей за время мобилизации. Именно после этого последовали заявления Зеленского, призванные купировать скандал. Что же касается последствий для коррупционеров, можно не сомневаться, что никакого наказания в виде отправки на фронт не будет. На смену одним схемам придут другие.
Война — самое время для тех, кто привык ловить рыбку в мутной воде.