После массовых статей в западной прессе об утечке секретных документов Пентагона, президент Зеленский дал интервью The Washington Post, назвав раскрытие информации наносящим ущерб Вашингтону и Киеву.
«Я не получал информацию ни от Белого дома, ни от Пентагона заранее», — сказал Зеленский. «У нас не было такой информации. Лично я этого не делал. Это определенно плохая история. Нам это невыгодно», — добавил Зеленский. «Это невыгодно для репутации Белого дома, и я считаю, что это невыгодно для репутации Соединенных Штатов».
Утечки вызвали трения между Украиной и Соединенными Штатами и их крупнейшими сторонниками в военном конфликте. Неспособность Вашингтона защитить конфиденциальную информацию может привести к тому, что Киев будет делиться меньшим объемом разведданных с США, как в частном порядке указали некоторые украинские официальные лица.
На вопрос, не привело ли это к ослаблению доверия между странами, Зеленский ответил: «Я не могу рисковать нашим государством». Он указал, что демонстрация своих личных чувств не стоит потенциального вреда американской поддержке военных действий Украины. «Там, где я могу говорить откровенно, я это делаю. Но есть высокие риски», — добавил он.
The Washington Post отмечает, что Зеленский был раздражённым, комментируя утечки, и говорил, что считает их «телешоу», которое может заинтересовать некоторых людей, но в конечном итоге лишь помогает России в критический момент. Украинские официальные лица и западные партнеры Украины разрекламировали запланированное весеннее контрнаступление, как шанс Киева перехватить инициативу на поле боя с новым западным оружием, включая танки.
Зеленский отказался подтвердить или опровергнуть информацию, содержащуюся в утечках, или даже назвать ее «конфиденциальной», потому что это означало бы признание подлинности документов. Украинские официальные лица и военная разведка страны отвергли их как «фальшивые» или как часть российской кампании по дезинформации.
«Это не деликатно», — сказал Зеленский. «Если я вам отвечу, значит, это секретно, значит, есть настоящие документы. Пожалуйста, перестаньте играть со мной в игры. Я президент страны, находящейся в состоянии войны».