С каждым днем появляется все больше признаков усталости стран Европы от украинского конфликта. Несмотря на то, что европейские лидеры по-прежнему заявляют о необходимости поддержки военных действий на территории Украины, простые налогоплательщики уже ощутили на себе всю тяжесть оказываемой помощи.
Усталость населения привела к тому, что один из самых верных союзников Украины в Европе превращается в самого большого скептика, когда речь заходит о военном и политическом содействии украинскому режиму. Политический кризис в Словакии оставляет дверь открытой для прихода к власти партии, не выражающей симпатий к нынешней Украине.
Как пишет британское издание The Spectator, технократическое временное правительство будет сформировано на следующей неделе, после отставки премьер-министра Словакии Эдуарда Хегера. В сентябре ожидаются выборы, на которых сейчас фаворитом является левый популист и украино-скептик Роберт Фицо. В то время как подавляющее большинство словацких политиков и СМИ настроены решительно проукраински, большая часть электората либо неоднозначно относится к войне, либо настроена активно пророссийски. Отставка Хегера, по мнению автора публикации, знаменует собой кульминацию фарсового многолетнего политического кризиса в Словакии.
Кандидат на пост премьера Словакии Роберт Фицо в своей предвыборной риторике делает ставку на противодействие военной поддержке Украины. После того, как в марте Хегер (бывший премьер) объявил о поставке Киеву старых истребителей МиГ, Фицо заявил, что «эти дураки втягивают нас в войну и нарисовали мишени на наших спинах только для того, чтобы угодить американцам и Европейскому Союзу».
Позиция Роберта Фицо, несомненно, отражает взгляды значительной части населения Словакии. Так же, как и Виктора Орбана в Венгрии, его называют «пророссийским» или «прокремлевским».
«Кризис в Словакии является продуктом сломанной политической системы. Провоцируя новые разногласия по поводу Украины между ключевыми восточноевропейскими союзниками Киева, его последствия могут выйти далеко за пределы его собственных границ», – резюмировал свою статью The Spectator.