Доску осквернили, но рукописи не горят - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Доску осквернили, но рукописи не горят

31 мая

Когда буйное цветение природы вызывает у патриотов-русофобов приступы некрофилии и походы под себя от нереализованной злобы, они особо активно ищут применение своим низменным инстинктам. И всегда, увы, находят.

Буквально на днях они взяли, да и залили красной краской обновленную мемориальную доску, посвященную русскому писателю и уроженцу Киева Михаилу Булгакову, размещенную на его доме-музее на Андреевском спуске в Киеве. 

Клинический случай русофобии свидетельствует о глубокой запущенности хронического течения заболевания. Доску облили сразу после того, как ее декоммунизировали, дерусифицировали и деколонизировали за один присест. Раньше на ней было написано: «В этом доме жил известный русский, советский писатель Михаил Булгаков». Теперь написали: «В цьому будинку в 1906 — 1919 роках жив видатний киянин, лікар, письменник Михаїл Булгаков» (в этом доме в 1906-1919 годах жил выдающийся киевлянин, врач, писатель Михаил Булгаков). 

И все равно не помогло. Даже то, что текст на мемориальной доске согласовали со скульптором доски Анатолием Кущем, и решили заменить доску «по инициативе коллектива» дома-музея согласно закону об украинизации, которая и просветила и освятила музейных работников в правильном духе.

Директор дома-музея Булгакова Людмила Губианури  заявила, что ее сотрудники доску от краски отмывать не будут. «Мы так и оставим. Это тоже коммуникация. Все ясно, почему так происходит, из-за чего. Историю не нужно запрещать, нужно объяснить, что такие личности, как Булгаков требуют объяснения, потому что это все равно наша история. Мы должны понимать, почему так получилось, почему были такие взгляды или не такие. Не все знают. Чаще всего, цитируют его произведения, не очень понимая, какой исторический контекст, что именно он писал, какие у него были политические взгляды», – сказала она.

Губианури, равно как и другие работники музея и почитатели творчества Булгакова, часто это говорила. Это самая распространенная отмазка взглядов писателя на политическое украинство, которое именно после февральского и октябрьского госпереворотов 1917 года вылезло на поверхность из своих сельских нужников и отстойников тупорылой невежественной душонки закомплексованных полуидиотов во главе с новоявленными руководителями и возрождателями «украинской державности». Дескать, контекст истории был таков, что Булгаков писал именно так, тихонько защищали Булгакова. 

Но нацики-патриоты, как примитивные, но наделенные первичным инстинктом самосохранения приматы, всегда чувствовали угрозу в том, что писал об их предшественниках Булгаков. И с каким неподдельным и непреходящим презрением он, настоящий русский человек и киевлянин, относился к стремлениям укро-патриотов прибарахлиться на ниве жизни в изменившихся исторических условиях. И, кстати, за счет тех, на кого им указали, как на врагов, и тех, кого разрешили считать инородцами, оккупантами, колонизаторами. 

Нормальная технология трансформации национализма в нацизм, а сейчас – в неонацизм. По заданию заказчиков и на их же деньги главарям. В сочетании меркантильной заинтересованности «фюреров» с безнаказанностью рядовых погромщиков, которые вдруг почувствовали себя вершителями судеб, и кроется успех этого превращения нормальных людей в нацио-патриотических скотов.  

Им разрешили считать их же тупость, невежество, неумение и нежелание мыться два раза в день и чистить зубы, привычку портить воздух везде и харкать мимо урны в любом месте – нормой и первейшим признаком украинского национального духа (лишь бы не как у москалей). И вот они остановились в своем развитии: а зачем, если они – норма? Им разрешили путать спертые газы в животе с фибрами души, а они и рады – не надо работать над собой! 

Все нормальные люди на Украине удивляются до сих пор, почему рафинированный жлоб (кугут, рагуль, гопота, быдло, словари называют, как минимум, 42 синонима этого слова) – это почти что рафинированный патриот, пропагандирующий украинский мир «национального видроджэння» (возрождения) и мовнюкающий на дичайшем суржике, выдаваемом за «щыру» (подлинную и правильную) украинскую мову (язык). Да вот поэтому: они как дерьмо в полынье – от одного края оторвались, а к чему приставать не понятно. Потому и болтаются. Но они – норма! И Булгаков, высмеивающий это, – враг для них первостатейнейший, подлежащий немедленному уничтожению. 

Для Киева это не в первый раз, когда социальные биоотходы в человеческом обличье поднимаются на социальном лифте бунтов и госпереворотов, именуемых «революциями». Социальными или «цветными» – не так важно. Но после 1917 года в Киеве промышляла «строительством нового мира» некая Роза Шварц или товарищ Роза. Тогда расстреливали юношей со следами фуражечных околышей на волосах – им казалось, что они уничтожают гимназистов, кадетов и юнкеров, которые носили фуражки…

И как же эти побегушки по волнам былой революционной памяти не напоминают беснование нынешних майдаунов-сатанистов, считающих себя «патриотами нэньки» и сжигающих оппонентов в Одесском доме профсоюзов. Или уничтожающих бомбами мирное население городов Донбасса. Или расстреливающих пленных и своих же сограждан, не желающих «принимать Украину».

Если их не остановить, то скоро, очень скоро, они начнут стрелять по зову революционного чутья, которое им и будет подсказывать, кто «враг Украины». И русские люди на Украине – их первая потенциальная жертва, несмотря на мимикрию и перекрашивание отдельных спасающих свою жизнь индивидов. Из патриотической сущености, когда заканчиваются «чужие» враги, они их ищут среди своих…

А длинный такой экскурс в историю и психологию человеко-тварей нужен, чтобы просто вспомнить: «война памятников» в независимой Украине вспыхнула уже в декабре 1991 года, сразу после референдума и выборов президентом Леонида Кравчука. Тогда, почти параллельно, какие-то идиоты облили краской памятные надгробия погибших освободителей Киева от немецкий оккупантов на Алее славы в столице Украины. И в ответ осквернили упомянутую памятную доску в честь Булгакова на доме, где он жил. Ее там, кстати, установили 9 февраля 1982 года, еще при коммунистах, которые в четвертом-пятом поколении оценили гениальность Мастера. 

Памятная доска на его доме стала первым знаком памяти талантливому писателю, причем не только в Киеве, но и на территории всего Советского Союза. Киев мог бы этим гордиться до сих пор, раз патриотам так «совок» страшно не нравится. Ортодоксально-твердокаменные «совки» так же ненавидели Булгакова, как и нынешние патриоты. Это их и роднит, они – близнецы-братья, опущенные в разные нужники от разной публики…

А ведь, как говорится, могли и вообще снести доску. Как это случилось в августе прошлого года, когда мемориальную доску-барельеф в честь Булгакова снесли с желтого корпуса Киевского нацуниверситета. Там раньше располагалась Первая киевская гимназия, где в 1901-1909 годах и учился писатель. 

И опять же примечательно, что барельеф Булгакова был установлен только в 2017 году, когда вся эта политическая гопота уже вовсю резвилась по стране. Но и нормальные люди еще были. Но уже окрепли, получили бабло и искали, где проявить себя, проект «Декоммунизация. Украина» и общественная организация «Экспертный корпус», самопризванные «очищать нэньку».

Активистка «Экспертного корпуса» некая Татьяна Швыдченко сфотографировалась у следов своего культурного вандализма и доложилась: «Доска украинофобу Булгакову демонтирована с фасада здания КНУ имени Шевченко. 29 июля ОО «Экспертный Корпус» подала официальное обращение с просьбой демонтировать со стен КНУ два маркера российской оккупации. Спасибо Киевскому национальному университету имени Тараса Шевченко за пример и ценностную и достойную позицию! Ждем демонтажа второй доски».

По мнению этой активной дурочки, Булгаков является символом русской культуры, не имея никакого отношения к украинской, и во всех своих произведениях принижал украинскую культуру и «поливал ее грязью».

Вторая доска – в честь студентов и преподавателей университета, погибших в годы Великой Отечественной войны. И коль уж президент-неонацист Владимир Зеленский в этом году официально запретил День Победы, то можно не сомневаться, что и над той доской надругаются. Очень логично: не оставлять же память о тех, кто боролся с предками нынешних укро-патриотов, лизавших сапоги гитлеровцам, и победил фашистскую гадину…

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню