В это трудно поверить, но Специальная Военная Операция (СВО) не спасла, а притормозила на время нравственно-эстетическую деградацию Украины. И здесь пока не продается широко и разухабисто ЛГБТ-корм для собак, как в американских и европейских лавках.
А ведь мог бы! Ничего удивительного в этом, увы, нет. Во всем так называемом прогрессивном западном мире июнь – месяц ЛГБТ-гордости. И все, воспринимающие женитьбу мексиканского тушканчика-трансгендера на канадском бобре-трансвестите за высшее проявление свободы духа, должны всячески, как могут, поддерживать извращенцев. И на Западе поддерживают-таки. Гордиться должны все, даже те, кто предпочитает традиционные отношения и ценности.
В Сан-Франциско, например, шериф, полицейские и пожарные водрузили на флагшток своего участка знамя ЛГБТ. Рядом с государственным флагом США. И одинаково им салютуют и отдают честь. В США уже шутят: вот и думают реднеки (консервативные селюки-американцы, приверженцы семейных традиций) – не дай Бог случится пожар, звонить таким или, черт с ним, пусть уже само догорает?!
А посольство США в Ватикане в честь месяца ЛГБТ-гордости вывесило радужный флаг на своем здании. И официально заявило: «Посольство США в Святом Престоле поддерживает сообщество ЛГБТ против дискриминации и других форм преследования из-за того, кем они являются и кого любят». Забыв, кстати, что сказано о педиках в Священном писании…
Но не суть. Не обошлось и без конфузов. Например, полицейские Нью-Йорка наклеили на свои машины различные радужные наклейки, на которых, среди прочего, было написано «All Colors are Beautiful» (Все цвета прекрасны). И, как у американцев водится, сократили все до абревиатуры – АСАВ, изготовили соответствующие наклейки и обклеили ими свои автомобили.
Красиво? Бесспорно. Но только потом до копов и до всей Америки дошло: АСАВ еще расшифровывается и как устоявшееся «All Cops are Bastards». То есть «Все полицейские – ублюдки!». Такой аббревиатурой привычно пользуются в Штатах, чтобы ругать полицейских. И вот что теперь делать нью-йоркским полицейским, если над ними ржет вся консервативная часть Америки?
Но это еще не все. Удивительное рядом, как говорится на постсоветском пространтстве. Если после 13 июня 2023 года вы попадете в Ригу, посетите Театральный музей Эдуарда Смильгиса. А там вам будет поддувать холодком, извините, в задницу или по ногам. Не удивляйтесь – так теперь надо. Это предложение воспринять театральное искусство «с другого ракурса».
А если вы при этом еще и снимете штаны с исподним, то тогда слияние с гениальным и новым модерновым в сочетании с ретро на стенах этого театрального музея вообще будет полным. Через голую задницу оно, очевидно, сильнее и совсем по-европейски заходит. Кроме того, вас там могут еще и, еще раз извините, трахнуть. Не только в мозг, но и в прямом смысле.
И просто хотелось интереса ради узнать, что подумал и что сказал бы по этому поводу сам Эдуард Смильгис (1886—1966). Латвийский и советский актер, театральный режиссер, народный артист Латвийской ССР (1947) и СССР (1948), лауреат Сталинской премии второй степени (1947), офицер и командор ордена Трех звезд (высшая государственная награда Латвии), ордена Ленина, двух орденов Трудового Красного Знамени и ордена «Знак Почета».
Очень достойным и знаменитым для Латвии человеком был Смильгис. Начинал как один из буржуазных основателей национального латышского театрального искусства в Новом Рижском и Новом Латышском театрах в Петрограде. А закончил по-коммунистически. Вошел в состав 6-го красного Латышского стрелкового полка, где принимал участие в создании театра, именовавшегося Коммунистическим. В 1920 году организовал рижский театр «Дайлес», с 1940 года — Художественный театр Латвийской ССР имени Яниса Райниса, где служил актером 44 года, главным режиссером и художественным руководителем.
Именем Смильгиса в Риге названа улица, на ней и находится упомянутый в начале Музей Театра его имени. Экспозиции музея занимают весь прекрасный трехэтажный особняк, здесь есть также и зал с театральной сценой. Залы музея посвящены истории латышского театра, начиная с его истоков и заканчивая сегодняшним днем.
Как утверждают справочники, для большинства его постановок характерны монументальность, героико-романтическая направленность, ясность сценической интерпретации, яркая театральность. И вдруг – на тебе: сегодняшний день принес сплошную обнаженную натуру. И актеров, и даже зрителей!
Да-да, все должны быть обнажены! Известная (кому?!) венгерская танцовщица и хореограф Марта Ладжански 13 июня сего года представит танцевальное шоу под названием «Let MeC_natur». В рамках фестиваля современного танца «Laiks dejot 2023».
По словам Ладжански, участие зрителей в шоу является неотъемлемой частью новой концепции, поэтому перед началом представления они должны снять свою одежду. Полностью. Такой подход позволяет зрителям рассмотреть и почувствовать шоу с новой перспективы. Тот самый «новый ракурс».
Перед покупкой билетов на шоу людей призывают ознакомиться с правилами (цитирую без изменений):
— покупая билет, вы соглашаетесь посмотреть спектакль голышом;
— в мероприятии могут участвовать только обнаженные зрители (все участники шоу также будут голыми);
— после проверки билетов вас проводят в зал, где вы разденетесь, а затем проводят дальше;
— возьмите с собой полотенце, чтобы сидеть на нем во время представления.
Во как! А интернет-ресурс «Срочная новость» в сети «Одноклассники» дополняет: в любой момент вы должны быть готовы к тому, что с вами займутся сексом.
Последний пункт вызвал живейшее обсуждение пользователей: «ОбХультурились конкретно», «Какой же это спектакль… Обычная оргия. И это называется культурой???», «Полотенце для подтирания, чтобы не забрызгать всю театральную площадь, совсем охренела эта Европа», «Не понимаю, зачем ждать, начните прямо с вешалки. А там и артисты подтянутся», «Я так поняла, что цель – не спектакль. А последний абзац!», «Чтобы не сидеть на стуле голой попой, возьмите с собой полотенце, м-да, может, бабушке билетик подарить?», «Супер, сносим памятники поэтам, а потом голой ж…ой в театр. Новые устои общества».
Да, интересный народ у нас, его ничем не проймешь, а плюрализм мнений просто зашкаливает!
Спектакль голых состоится в Риге в Музее Театра Эдуарда Смильгиса. Этот режиссер получил Сталинскую премию в 1947 году за постановку спектакля народного поэта Латвийской ССР Яниса Райниса «Огонь и ночь», написанного по мотивам латышского народного эпоса о Лачплесисе. Народном герое, который боролся за латышей и свободу их духа со всякими захватчиками и поработителями.
Вот узнал бы Лачплесис, за кого он боролся и до чего доборолся…