Одним из непременных условий денацификации Украины, объявленной задачей спецвоенной операции (СВО) России, является запрет в освобожденной стране всех неонацистских и околонеонацистских структур и формирований политического и общественного характера, парамилитарных структур, молодежных и детских организаций и движения аналогичного политического окраса.
Другим условием является не только люстрация и устранение навсегда из
политической и общественной жизни страны руководителей и активистов
неонацистского движения, но и уголовные наказания за деяния, приведшие к гражданской войне в стране, к многочисленным жертвам, к геноциду
русскоязычного населения, к репрессиям и преследованиям политических
оппонентов вплоть до их физического уничтожения.
И в этом процессе незаменим опыт Нюрнбергского трибунала 1945–1946 годов, который выволок всю эту погань под свет на скамьях подсудимых гитлеровского нацистского режима. Союзники-победители в той страшной войне не только закрепляли свою победу или праздновали ее, но еще и объясняли, ЧТО, КОГО и ПОЧЕМУ они победили.
Во-первых, это мощный антинацистский и антифашистский разоблачительный эффект, рассчитанный на массовое сознание и новой общественное мнение, которые еще предстояло не только словом, но и делом увести от прежних воззрений, переломить на свою сторону и сформировать заново.
Во-вторых, перед трибуналом и на нем самом была расследована, изучена,
показана и обнажена преступная идеология, приведшая к войне и оправдывающая войну. И не только изучена, но и ЗАПРЕЩЕНА. За свое человеконенавистничество. С геноцидами и Холокостами, с уничтожением мирных людей. И, как говорят на Украине, гамузом (то есть всех вместе) МВД России должно объявить в розыск и высших руководителей украинского режима, несущих личную ответственность за военные преступления, преступления против человечности и геноцид мирных жителей. Очевидно, что под действие статьи 157 УК РФ (геноцид, наказание вплоть до пожизненного заключения) могут и должны попасть очень многие представители киевской военно-политической хунты. Можно судить и по украинскому УК – там тоже имеются аналогичные статьи, осуждающие преступления против человечности.
В-третьих, на скамье подсудимых по обвинениям в военных преступлениях, в преступлениях против человечества и человечности на войне, которая вообще по сути бесчеловечна и антигуманна, должны оказаться не только военные, но и политические и государственные деятели, как это получилось с политиками «третьего рейха» Адольфа Гитлера. Получили свое и те, кто исполнял, и те, кто отдавал приказы. А на Украине одно использование армии против мирного населения тянет на «вышку» или пожизненку для всех без исключения причастных.
В-четвертых, итоги Нюрнбергского трибунала, его приговор и все, что к нему привело, были максимально гласными. Победители, напоминаю, не только закрепляли свою победу или объясняли, что, кого и почему они победили, но и сделали это достоянием широкой общественности. Постарались максимально разъяснить, за что наказаны и что будет с теми, кто повторит «третий рейх» даже в дурдоме.
И российские власти, затевая СВО, думали об этих задачах изначально: бить не по народу или стране, а по инициаторам превращения Украины в АнтиРоссию, что и привело обе страны к кровопролитной войне.
Еще 23 февраля 2022 года, то есть за день до начала СВО, российский
«Интерфакс» распространил такую информацию: Следственный комитет России (СКР) расследует и намерен довести до суда более 400 уголовных дел о событиях в Донбассе. Против десятков высокопоставленных (в том числе бывших) руководителей силовых структур Украины, причастных, по данным ведомства, к гибели более 2,6 тысяч мирных жителей Донбасса за последние 8 лет (сейчас уже больше 9).
«Украинская власть и представители военизированных формирований, пренебрегая нормами международных актов и договоров, продолжают уничтожать мирное население, не прекращая постоянные обстрелы населенных пунктов Луганской и Донецкой народных республик», — говорил тогда СКР.
По данным СКР, следствием была тогда установлена причастность к совершению этих преступлений 85 лиц из числа военнослужащих ВСУ и других силовых структур Украины. В частности, «есть доказательства причастности к военным преступлениям бывших командующего военно-морскими силами ВСУ Игоря Воронченко; командующего военно-воздушными силами ВСУ Сергея Дроздова; командующего высокомобильными десантными войсками ВСУ Михаила Забродского; командующего силами специальных операций ВСУ Игоря Лунева».
Фигурантами уголовных дел являются замминистра обороны Украины Олег Шевчук; замминистра обороны Александр Дублян; заместители начальника Генштаба Минобороны Украины Сергей Бессараба и Владимир Хижний и другие высокопоставленные военные.
Среди будущих уголовников тогда назывались не только силовики и военнослужащие, но также представители государственных структур Украины и высшего военного командования, как бывшие, так и действующие. «Очевидны преступления бывшего заместителя министра внутренних дел Антона Геращенко и бывшего министра обороны Украины Анатолия Гриценко, которые публично призывали к осуществлению террористической деятельности», — утверждал СКР и напоминал, что, например, упомянутый глава Минобороны Украины Гриценко уже заочно осужден российским судом к 6 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Также, по данным СКР, на скамью подсудимых собрались пристроить и
неонацистских политиков: «Российским следствием также привлекаются бывшие министр внутренних дел Украины Аваков и губернатор Днепропетровской области Украины Коломойский, председатель Верховной Рады Турчинов…Судебный процесс над военными преступниками, жертвами которых стали мирные граждане, в том числе женщины и дети, обязательно должен состояться».
И было это, напоминаю, до начала СВО. А сейчас спецоперация продолжается, преступления растут, как снежный ком.
СКР продолжил оценку деятелей украинского неонацистского режима Владимира Зеленского с точки зрения Уголовного кодекса: 31 мая 2023 года МВД России объявило в розыск трех генералов Украины — генерал-полковника Игоря Колесника, генерал-лейтенанта Александра Локоту и генерал-лейтенанта Андрея Грищенко.
Первый в 2013—2015 годах возглавлял Оперативное командование «Север», а с 2016 по 2019 год был первым заместителем начальника Генштаба Вооруженных сил Украины (ВСУ). Второй в 2015 году возглавил Оперативное командование «Север», спустя год его назначили первым замкомандующего Сухопутными войсками ВСУ, в 2017-м занял должность замначальника Генштаба и до ноября того же года руководил силами АТО на Украине. Третий в разные годы был замкомандующего войсками Оперативного командования «Север», командующим войсками Оперативного командования «Юг» и замкомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке.
Всех их СКР обвинил в гибели более 500 и ранении около тысячи мирных жителей Донбасса, МВД объявило военных в розыск. Локота, Грищенко и Колесник до сих пор занимают высшие должности в оперативном командовании ВСУ. Но в тюрьму их определят, если поймают, по статье 356 УК РФ (применение запрещенных средств и методов ведения войны).
В тот же день были объявлены в розыск бывшие министры обороны Украины Степан Полторак и Валерий Гелетей, а также бывший глава Генерального штаба ВСУ Виктор Муженко. Гелетей занимал должность главы Минобороны с 3 июля по 14 октября 2014 года. Полторак был министром обороны Украины с 14 октября 2014 года по 29 августа 2019 года. Муженко был начальником Генштаба ВСУ с 3 июля 2014 года по 21 мая 2019 года.
Но на цугундер они рискуют попасть тоже по уголовной статье. В начале апреля сего года СКР предъявил заочные обвинения в геноциде русскоязычного населения Донбасса 22 высокопоставленным украинским военным (ст. 357 УК РФ).
А накануне, 30 мая 2023 года, МВД объявило в розыск главнокомандующего
украинской армией Валерия Залужного и командующего сухопутными войсками Украины Александра Сырского. Оба являются действующими начальниками в ВСУ. Но СКР еще в прошлом году завел дело против Залужного и других украинских военачальников по ч. 1 ст. 356 УК (применение запрещенных средств и методов ведения войны). Наказание по ней предусматривает лишение свободы до 20 лет.
Это на сегодняшний день является главным: ловить собираются не генералов или высших офицеров, а банальных убийц в погонах. Как гитлеровских генералов и адмиралов, некоторых из которых удалось пристроить в петлю по решению Нюрнбергского трибунала в 1945—1946 годах.
А потом должна последовать очередь и всех так называемых украинских
политиков-деятелей режима. На скамье подсудимых генералы и политики должны сидеть рядом. И висеть тоже.
Как 29 января 1946 года, когда на центральной площади Киева (сейчас там майдан Незалежности, а тогда была площадь Калинина) при большом скоплении местных жителей были повешены 12 нацистских преступников. Среди них — бывшие руководители органов оккупационной администрации, члены СС, охранники лагерей, публично изобличенные в массовых убийствах мирного населения и военнопленных на территории Украины.
Как и на всех остальных процессах против преступников, которые шли в СССР, начиная с 1943 года. Задолго до и много позже Нюрнбергского трибунала.