«В тот момент, когда я действительно понимаю своего врага, понимаю его
достаточно хорошо, чтобы победить его, тогда в этот самый момент я также люблю его». Это фраза из книги «Игра Эндера» американского писателя-фантаста Орсона Скотт Карда. Интересно, украинский пропагандист-националист также любит своего славянского брата, которого жаждет победить?
В своей саге Скотт рассказывает о будущем, где человечество чудом пережило вторжение агрессивной инопланетной расы, прозванной «жукеры». В «Игре Эндера» есть хороший парень, которого легко полюбить, и плохие парни, которых трудно пожалеть. А еще у героя есть братья и сестры, которые в основном являются интернет-троллями, создающими фальшивые новости для манипуляций политическим мнением. Согласитесь, читая это в 2023, кажется, что книга не о инопланетянах, а о вполне земной цивилизации, в которой ее европейский путь уперся в обливание уриной, привязывание к столбам и уничтожение исторического прошлого. И все это благодаря «жукерам» из-за океана.
Война с национальным самосознанием украинцев и историческим прошлым докатилась до идеи глобальной дерусификации. Такого даже в книге Орсона не придумали.
Вообще современным украинским СМИ, националистам и президенту все равно, кого ненавидеть: иранцев, китайцев, корейцев или русских. Одно
из социологических исследований на тему ксенофобии на Украине еще в 2019 показало, что часть респондентов относится к некоторым этническим группам настолько негативно, что даже против допуска их на Украину. К примеру, американцев на Украину не пускали почти 8% опрошенных, россиян – 15,5%, евреев – 12,6%, крымских татар – 8,8%, китайцев – 14,6%. Кажется, опрос можно было бы назвать: «Нам не важно, кого ненавидеть, главное не останавливаться».
Как мы наблюдаем, в ТОПе украинских «проблем», точнее, проблем украинских националистов не ворье во власти, а русский язык, культура и совместное историческое прошлое. После присоединения Левобережной Украины к России, в 1654 году культура и быт смешивались, дополняя друг друга. Впереди ждала многовековая совместная история, которую теперь, по указке Вашингтона, резко решили искоренить. Тему искусства выбрали основным блоком переписывания совместного прошлого и совместной культуры народов России и Украины. Ведь научная политика США знает толк в манипуляции сознанием, а политические теоретики и философы точно определили: искусство дает человеку смысл и помогает понять наш мир. Оно может изменить человека и повлиять на целые
нации. Поэтому бить нужно прямо в цель. И такой целью стала дерусификация русского искусства.
The American Conservative пишет: «Украинцы особенно агрессивно вносили
исправления в онлайн базы данных и обращались к западным музеям с просьбой переименовать искусство — польское, еврейское и особенно русское – на «украинское».
Автор статьи лихо описывает «тяжелые» рабочие будни украинской активистки Оксаны Семеник, которая называет себя историком искусства. Оксана любит выставлять требования музеям, чтобы они заменили реальное происхождение того или иного художника на украинское. Как Оксана для этих целей выбирает художников, понять тяжело.
«Проследив за постсоветскими культурными тенденциями в Восточной Европе, я догадываюсь о методологии Семеник: она смотрит на карту. Если она видит, что художник нарушил границы страны в пределах 1991 года, она называет его украинцем. Но большинство из этих художников жили до образования независимой Украины, окончили российские академии, не входили в какие-либо исконно украинские художественные течения и общались на русском языке. Земля, которая сейчас является Украиной, когда-то была разнообразной, и ее самые большие города, где расцвела высокая культура, были в большинстве своем русскоязычными», — говорит публицист в своем материале.
Лично я не буду спорить о происхождении художника Ильи Репина, об этом любят поговорить искусствоведы. Не буду вдаваться в нюансы этнической
принадлежности Энди Уорхола (украинец или русин). Но я осознаю точно, что фактическое проживание человека и его род деятельности там не имеет никакого отношения к месту рождения. А любая европеизация, дерусификация или просто украинизация напоминает поговорку: насильно мил не будешь. А вот что точно порождает подобные методы, так это шовинизм, который не далеко ушел от расовой чистки нацистов.
Помните, как украинский телеведущий Фахрутдин Шарафмал во время ток-шоу на 24-м канале Укр-ТВ сообщил, что готов истреблять российских детей лично? Это хороший пример современных методов войны. Да, люди с нездоровой психикой, наверное, есть в каждой нации. Главное, не узаконить их желания намеренными национал-шовинистскими высказываниями о превосходстве одной нации над другой. И тем более, ни один музей не должен подчинять свое искусство и художников сиюминутной политической конъюнктуре.