Последние 16 месяцев Байден пытается демонстрировать единство НАТО по всем украинским вопросам, кроме одного, ключевого, считает New York Times. В отношении членства Украины в Североатлантическом блоке президент США оказался несколько изолированным внутри альянса. Байден не хочет напрямую ввязывать НАТО в войну с Россией, поэтому стремится сохранить статус-кво более чем десятилетней давности.
Но его обещания о вступлении Украины в альянс когда-нибудь в будущем без оговаривания конкретных шагов и дат не устраивают некоторых союзников. И здесь его желание избежать Третьей мировой войны противопоставляется желанию не допустить раскола в НАТО. К твердым политическим гарантиям, в преддверии июльского саммита, Байдена подталкивают многие союзники, особенно из стран, граничащих с Россией, в первую очередь Польша и государства Прибалтики. Некоторые хотят, чтобы был установлен график и конкретные цели для членства Украины, но только после окончания войны. Только Германия полностью поддерживает позицию Байдена, но достаточно много стран «имеют свои собственные тихие сомнения относительно готовности Украины полностью присоединиться к альянсу, а также риски того, что страны НАТО могут быть втянуты непосредственно в конфликт с Россией в будущем», — пишет издание.
В свою очередь американские «ястребы» во главе с госсекретарем Блинкеном давят на Байдена, настаивая на изменении статуса Украины. Во вторник состоялась встреча Байдена с генеральным секретарем НАТО Столтенбергом в Белом доме, на которой глава альянса предложил президенту США компромиссное решение. Его предложение заключается в том, что Украине, испытанной в боевых действиях, подготовленной и вооруженной НАТО, не нужно будет проходить стандартную процедуру для претендентов на членство. Пока давление на Байдена усиливается, его единомышленники предлагают членам Конгресса «израильскую модель», которая представляет собой десятилетние обязательства США по обеспечению безопасности Израиля. Но это не те гарантии, которые ждет Зеленский. Расмуссен, бывший генеральный секретарь НАТО, а ныне советник Зеленского, заявил на прошлой неделе Guardian, что «если НАТО не сможет договориться о четком пути для Украины, существует явная вероятность того, что некоторые страны в индивидуальном порядке могут принять меры, например, поляки серьезно могут рассмотреть возможность вторжения». Высказываются членами альянса и более трезвые мысли. Например, что такое неистовое стремление Украины в НАТО только
оправдывает действия России и дает дополнительный стимул для продолжения войны или ее эскалации.
Как бы там ни было, пока всё это разговоры в пользу бедных. США в войне на Украине преследуют определенные цели, среди них — ослабить Россию, обессилить Европу, запугать Китай. Цели глобальные, а в свете ускользающей гегемонии — жизненно необходимые. Главное, что всего этого США намеревается достичь чужими руками, а точнее жизнями сотен тысяч украинцев. Если Украина будет принята в альянс, ею уже нельзя будет так бесцеремонно пользоваться. Поэтому роль Украины в этом процессе будет оставаться таковой столько, сколько это будет необходимо Соединенным штатам.