Предыдущая статья
Следующая статья

Мятеж амбиций, тщеславия и безумия

24 июня

Лучше и короче всего о том, что предприняла ЧВК «Вагнер», рассказывает статья 279 Уголовного кодекса России под названием «Вооружённый мятеж»: «Организация вооружённого мятежа либо активное участие в нём в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации либо нарушения территориальной целостности Российской Федерации наказываются лишением свободы на срок от 12 до 20 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет».

И тут ни добавить, ни убавить. Это закон. А действия ЧВК – это мятеж в стране, которая воюет не с Украиной, а со всем коллективным Западам, который дождался того, во что, скорее всего и сам не верили, — внутренней смуты в России. И подняли этот мятеж бойцы, которые до этого покрыли себя славой на полях сражений спецвоенной операции (СВО) России в Украине. 

Может быть, поэтому президент-главковерх России Владимир Путин произнёс именно эти слова с горечью, но не называя фамилий: «Тот, кто организовал и готовил военный мятеж, кто поднял оружие на боевых товарищей, — предали Россию. И ответят за это. А тех, кого пытаются втянуть в это преступление, призываю не совершать роковую и трагическую, неповторимую ошибку, сделать единственно правильный выбор — прекратить участие в преступных действиях».

Но и так все и всех знают. Тем более что руководитель ЧВК «Вагнер» и
вдохновитель мятежа Евгений Пригожин и не скрывал: он воюет против
руководителей министерства обороны, потому что они, по его словам,
«пренебрегают жизнями солдат, они забыли слово „справедливость‟, и мы вернём её». 

«Поэтому те, кто уничтожили сегодня наших парней и десятки тысяч жизней русских солдат, будут наказаны. После того, как мы закончим начатое, мы вернёмся на фронт для защиты нашей родины», – сказал Пригожин. Но кто его там ждет и ко то его там примет после того, как он повернул оружие против своих? 

И просто непонятно, как Пригожин и его соратники, опытные командиры не смогли выстроить простую линейку по восходящей: Минобороны России во главе с ненавистным им Сергеем Шойгу и Валерием Герасимовым — верховный главнокомандующий-президент России Владимир Путин — Россия, которая, собственно, и ведёт войну за своё выживание со всем коллективным Западом, открыто поставившим задачу «стратегического поражения» нашей страны.

А Путин, в принципе, уже сказал главное: «Непомерные амбиции и личные
интересы привели к измене. К измене и своей стране, и своему народу, и тому делу, за которое бок о бок с другими нашими частями и подразделениями сражались и погибали бойцы и командиры группы „Вагнер‟. Герои, которые освобождали Соледар и Артёмовск, города и посёлки Донбасса, сражались и отдавали свои жизни за Новороссию, за единство русского мира. Их имя и славу тоже предали те, кто пытается организовать мятеж, толкает страну к анархии и братоубийству. К поражению, в конечном итоге, и капитуляции»
.

С этим практически невозможно спорить. Всё хорошее обнулилось возможными поражениями, всё плохое ведёт именно к таким фиаско. В первую очередь, на поле боя. В этом беда и трагедия.

Со всеми обстоятельствами происшедшего ещё будут разбираться, устанавливая и причины, и виноватых, и невиновных. Но уже сейчас очевидны три самых негативных последствия, два из которых — уже наша реальность, а третье — на подходе.

Во-первых, это, конечно же, сам мятеж. Тот факт, что он произошёл и зашёл так далеко. В ситуации, когда Россия находится в очень сложном положении. Когда выяснились страшные внутренние язвы России, которые и проявились в неготовности армии, в несогласованном её командовании, в неумении отличить шарканье лакированных туфель по паркету от чавканья разлезающихся ботфортов в окопной грязи, смешанной с кровью товарищей. Когда огромная часть российского общества или вообще бросила страну или застыла дома в положении «спящих», которым всё равно, что будет с Родиной, и готовых предать её в любой момент. За
хамон и игровые приставки.

Во-вторых, то, что мятежу ЧВК «Вагнер» уже порадовались все враги России. И не только неонацисты на Украине и их кураторы и спонсоры на коллективном Западе.

Одним из первых радостно вскинулся российский экс-олигарх Михаил
Ходорковский, который призвал россиян помогать Пригожину, и который всей своей жизнью на Западе доказывает, что если есть возможность раздавить гадину дома, то нужно это делать. Как бы ни брезгливо это было.

А ведь радостно будут потирать потные ладошки все, кто ненавидит Россию и желает ей гадостей. Эта разномастная оппозиционная тусовка получила пищу для удовлетворения своих взглядов и как бы подтверждения их правоты, для радости и злорадства. И это самое омерзительное.

Мятеж — это убийственно-действенное средство деморализации для многих в России и мобилизации её врагов за пределами и внутри страны. Всё. Точка. И каждый тут может домыслить, какие разочарования придут в окопы солдат и какие тупые, но окрыляющие надежды — в головы врагов.

И наконец третье — может ведь так получиться, что мятеж и преодоление его последствий не дадут возможности разобраться с тем, почему он случился. Ведь дело не только в чьих-то неутолённых амбициях, раздутом самомнении или неуёмном тщеславии.

Мятеж ЧВК — это однозначно реакция на то, что спецвоенная операция (СВО) по обеспечению безопасности России на Украине идёт именно так, как идёт сейчас — все зачастую плохо подготовлено, с недостаточным вооружением, с плохими разведкой и командованием, с огромными и неоправданными потерями личного состава, с тактическими провалами в боевых действиях и т.д. и т.п.

Кто-то же реально виноват в том, о чём говорил та же ЧВК «Вагнер», рассказывая о проблемах. И в том, что армия оказалась так фатально не готова к войне. 

А мятеж во время войны, необходимость воевать, а не искать виноватых,
обязательная победа могут через время снивелировать ответственность виноватых по принципу «победителей не судят». А зря. Хотя бы потому, что никто не вернёт нынешние неоправданные потери — жертвы чужого разгильдяйства, тупости и непрофессионализма. Равно как и предательство в трудную минуту не имеет права на оправдание, забвение и – тем более! — прощение.

А прозрение и отрезвление уже прошло. Пригожин к концу первого дня мятежа уже заявил: «Сейчас наступил тот момент, когда кровь может пролиться. Поэтому, понимая всю ответственность за то, что будет пролита русская кровь, с одной из сторон, мы разворачиваем свои колонны и уходим в обратном направлении в полевые лагеря согласно плану».

Но разве кто-то может сказать, что причины мятежа уже устранены?
 
 

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню