Диалог ведет редактор «Другой Украины» (Р) и журналист (Ж) общественного движения:
Р: Какая обстановка была в Ростовской области?
Ж: Все было спокойно. Выходной проходил в обычном ритме юго-западного региона РФ: магазины работали, одни жители города сидели дома под кондиционером из-за духоты на улице, другие проводили время на городских пляжах.
Р: Было понимание, как общество восприняло произошедшую ситуацию?
Ж: Безусловно. О вчерашней ситуации говорили, наверное, все. Кто-то звонил знакомым и довольно громко обсуждал происходящее и дальнейшие действия. Кто-то говорил о событиях с прохожими на улицах.
Р: О чем говорили?
Ж: Из долетавших обрывков фраз было понятно: люди не поддерживали происходящее. Все были возмущены, безусловно озабочены и регулярно слышалось «Это лишнее!», «Зачем они такое устроили!», «Страна должна быть едина».
Р: По вашим личным ощущениям, была ли ситуация критична и походила ли на начало госпереворота?
Ж: Конечно, ситуация была напряженная. Но массовой паники не наблюдалось: все были уверены, что власть сможет решить вопрос дипломатическим путём, путём переговоров, а бойцы подразделения не прольют кровь сограждан.
Р: Можно ли считать, что эта акция была организована Западом?
Ж: Думаю, нет. Если Украина давно продана иностранным партнерам, которые командуют парадом в «незалежной», как хотят, то здесь были реально наболевшие вопросы, которые должны были дойти до какой-то критической точки и решены по-мужски. Как видим, это и произошло.
Р: Была ли какая-то запоминающая ситуация в этот день? Возможно, полиция проводила усиленные досмотры? Или кто-то отказывался подчиняться правопорядку?
Ж: Нет, ничего такого не было. Все вели себя спокойно. Но запомнился один момент: когда появилась новость о том, что стороны договорились, на соседней улице мы внезапно услышали женские голоса, которые запели русскую народную песню. Скажу честно: это было очень символично и по-русски. Чувствовалась вера в единство и надежда на мирное будущее.