В продолжение и подтверждение слов Виктора Медведчука о том, что «Украина сегодня живет исключительно в долг, без какой-либо возможности расплатиться».
Нынешний год Украина проходит с рекордными заимствованиями: в первом полугодии – 23,6 млрд долларов (и ещё за 2022 год – 32,1 млрд долл.), в госбюджете на 2023 год, при утвержденных расходах в 84 млрд долл., заимствования для покрытия рекордного дефицита предусмотрены в размере 59 млрд долл., напоминает В.В.Медведчук.
Кроме того, за время военного положения через ОВГЗ были привлечены средства в объеме 15 млрд долларов.
Всё это на фоне падения экспорта Украины — в прошлом году он сократился на 35,1% — до 44,1 млрд долларов. Отрицательное сальдо торгового баланса составило 11,1 млрд долларов. Тенденция та же и в этом году: падение за четыре месяца на 19,6%.
Вопрос в следующем: если Украина – «любимая жена» Запада, то будут ли для неё исключения и какие-то поблажки в выплате долгов?
Ответ на этот вопрос можно найти в недавнем прошлом Украины —
в постмайданном периоде, когда правительство «суверенного государства» было нафаршировано иностранными спецами. Они откровенно показали, что может быть с долгами.
Присланная из США пани Наталья Яресько, как этническая украинка (родившаяся в штате Иллинойс в семье выходцев с Украины) была назначена в декабре 2014 года на пост главы Минфина Украины.
Уже к середине 2015 года последствия майдана — чуть более, чем за год после его осуществления, — поставили Украину перед дефолтом.
С ним должна была справиться Яресько. И справилась, в лучших традициях
американских засланцев, которых отправляют для установления финансового контроля над государствами.«Договорилась» с кредиторами «реструктуризации» о списании 3,6 млрд долл. в 2015 году в обмен на выплаты 22 млрд долл. поваррантам до 2040 года!
В дополнение к этому было принято ещё одно замечательное условие — при росте экономики от 3% до 4% выплаты составят 15% от одного процента прироста ВВП, а если рост превысит 4%, то Украине придется отдавать по 40% от каждого дополнительного процента роста экономики.
Нет, это был запрет не на экономическое развитие, а на требования показывать любыми способами рост ВВП. И случилось чудо — после -9.8% в 2015 году, в последующие годы начался рост на бумаге –+2,4%, +2,5%, +3,3%, +3,2%…
Неважно, как было в действительности, но в отчетах прирост давал возможность кредиторам получать вполне конкретные выгоды.
Можно ли было поступить иначе?
Вполне. Та же пани Наталья, после водружения финансового ярма на шею Украине, отбыла в тёплые страны — в 2017 году она была назначена главой органа, надзирающего за фискальной системой Пуэрто-Рико.
В той, далёкой от Украины стране, она проводила совершенно иную политику.
Под её руководством было списано 80% от 70-миллардного долга. Когда её
миссия завершилась, она выступила с заявлением: «Я оставляю наблюдательный совет в период восстановления и стабильности. Я уверена, что путь, который привел нас к этому важному этапу, приведет Пуэрто-Рико к дальнейшему росту и процветанию».
Что позволено в отношении государства в Карибском море, не имеет смысла для США на Украине. Зачем? Пуэрто-Рико – зависимая территория под рукой, а Украина далеко. Создавая проблемы для нее, тем самым можно наносить вред России. Идеальный вариант для американцев на Украине – грабеж во всех его проявлениях. Развивать там ничего не нужно. Нищета и разруха в соседней стране — проблемы, которые в конце концов лягут на плечи России.
Поэтому судьба Украины по сценарию Вашингтона очевидна. И никто на Западе не нуждается в развитии этих территорий. Даже не будут требовать возврата кредитов — возьмут землей, территориями, сохранившимися активами, если какая-то часть бывшей Украины останется под их контролем.
И Медведчук говорит в статье: «Западу не нужна сильная Украина, а нужна слабая Россия».
Мы эту политику видели в Ираке, Югославии, Ливии, Сирии…