Написать об этом меня заставила попавшаяся под руку статья в издании Global Research (Канада) «Обнищание Украины: западные политические и деловые интересы интегрированы в украинское государство», в которой я нашел подтверждение многим своим мыслям о прошлом и будущем Украины.
После получения «независимости» на Украине начались вполне обычные процессы первоначального накопления капитала. Но население страны, хоть и окунулось в океан дикого капитализма, первое время жило мечтами о том, что можно стать «бизнесменами». И хоть через пять лет уже выработалась привычка жить в нищете, но не всё было так уж плохо: произошел переход экономики на новые рельсы, связи с Россией были крепки по-прежнему, газ получали вообще по бартеру, договор был долгосрочным. И уже к 2004 году, накануне «оранжевого» переворота, Украина показала рекордный рост ВВП в 12,6%. Украину тогда назвали «Восточноевропейским тигром». Государство пыталось сохранять признаки
«социально-ориентированного государства». Качество медицины и образования еще были на высоком уровне, многое было для населения бесплатным.
Украина готовилась стать членом Таможенного союза на правах учредителя. Именно поэтому Западом и дан был приказ на проведение «оранжевой революции».
С приходом Ющенко страну оккупировали силы Запада, проникли во все сферы жизнедеятельности государства: от общественных организаций до администрации президента, от СМИ до спецслужб.
Пришла на Украину и транснациональная коррупция. Так обычно поступают американцы: помогают представителям крупного капитала страны, взятой в оборот, сращиваться с государством, создавать коррупционные схемы, при этом непосредственно участвуя в этом. Наивные местные олигархи считают, что их приняли в мировую элиту. На самом деле, на них просто накапливают компромат. И западным участникам коррупционных схем практически ничего не грозит, а местный олигархат попадает в управление и подчинение тех, кто обладает
компроматом.
После этого и государство переходит под внешний контроль и вовсю идёт «реформирование» экономики. В переводе на человеческий, начинают «больше доить, меньше кормить».
Под видом экономических реформ, рыночных преобразований и участия в
процессе глобализации стране навязываются известные условия «Вашингтонского консенсуса» и происходит ликвидация остатков социального государства.
Под предлогом интеграции в мировую экономику, участия в процессе глобализации вскрываются экономические границы Украины, при этом Украина не получает от этого должной выгоды, наоборот, агенты влияния Запада в госструктурах, в медийной сфере, в среде НКО-НПО делают всё возможное для продвижения и пропаганды западного вектора «интеграции» и дискредитации, расширения связей в рамках своей естественной среды обитания, в которой Украина эффективно участвовала в международном разделении труда, в кооперации и специализации — именно это позволяло Украине сохранять своё высокотехнологичное производство.
Но Западу нужны были ресурсы Украины. Все, оптом: природные (руда, уголь, генерация электроэнергии, газ, древесина и пр.), людские (дешевая, но квалифицированная рабсила), стратегическое географическое положение Украины на карте мира.
Для жесткого вовлечения Украины в орбиту Западного мира работа шла по разным направлениям. В частности, как отмечает Global Research, через целый ряд бизнес-ассоциаций и консультативных групп: Американская торговая палата (ACC), Центр американо-украинских отношений (CUSUR), Деловой совет США-Украина (USUBC), Европейская бизнес-ассоциация (EBA), Центр для международного частного предпринимательства (CIPE) — для «обсуждения и решения проблем, стоящих перед частным сектором в Украине». «Эти учреждения были укомплектованы представителями крупных западных корпораций и бизнес-элиты Украины, причем многие из них входили более чем в один совет директоров. К 2010 г. в них действовали 105 из 500 крупнейших транснациональных корпораций мира. Они искали или даже создавали лоббистские группы и консультативные советы, действующие в украинском правительстве», — пишет канадское издание.
К ним относятся такие органы, как Совет инвесторов при Кабмине Украины, Рабочая группа по вопросам юстиции при Минюсте Украины, Рабочая группа по вопросам налоговой и таможенной политики при Минфине, Консультативный совет Украины по иностранным инвестициям при президенте Украины, Общественные советы при различных министерствах и государственных комитетах.
После чего началось «сближение» с Европой по всем направлением:
унификация и либерализация экономического законодательства, приводившая к снижению уровня защиты отечественного производителя. Под диктовку западных спецов писались законы в интересах западных корпораций. На это и на пропаганду такой деятельности выделялись гранты известных организаций, таких как Национальный фонд за демократию (NED), Агентство Соединенных Штатов по международному развитию (USAID), Фонд Сороса «Возрождение», Международный республиканский институт (IRI), Национальны демократический институт (NDI) и многие другие.
При прозападной власти администрация Ющенко массово сокращала рабочие места, искусственно разжигала «газовые войны» с Россией. Безработица усиливалась, по настоянию западных советников росли коммунальные тарифы — всё это стимулировало отъезд на работу за рубеж наиболее активную часть населения.
Ориентация на Запад не прекратилась и со сменой Ющенко на Януковича, лишь незначительно снизилась активность в этом направлении. Кредитование от МВФ приостановилось. Но именно гипотетическая угроза разворота Украины на Восток стала спусковым крючком очередного госпереворота. На этот раз кровавого и беспросветного.
Над Украиной был установлен тотальный контроль во всех сферах функционирования государства. Под самыми демократическими лозунгами.
Быстро сформировалась полная зависимость от западных кредиторов: уже после госпереворота 2014 года МВФ удалось отрезать Украину от других источников финансовой помощи, не имеющих политической составляющей — в первую очередь от России.
А в правительство были внедрены «птенцы гнезда Соросы» — представители различных государств, многие из которых не имели практики эффективной работы на государственных должностях. И постепенно от власти убрали местных олигархов: для транснационального капитала наличие местных олигархов означает прямые финансовые потери. Их заменили на наемных паразитов, чиновников от НКО-НПО, не считающих, что интересы населения должны их всерьез беспокоить.
Как отмечают и зарубежные наблюдатели, под предлогом «повышения
конкурентоспособности украинской экономики МВФ и ЕС потребовали повышения пенсионного возраста, отмены топливных субсидий, позволяющих домохозяйствам обогревать свои дома и готовить еду, а также продаж — отчуждения высокорентабельных лесных и сельскохозяйственных угодий страны».
Дошла очередь и до украинских черноземов, до скрытой распродажи территорий страны. Замораживалась минимальная заработная плата, её перестали привязывать к прожиточному минимуму; за счет отмены индексации прожиточного минимума сокращались социальные выплаты и пенсии; снимались ограничения на количество сверхурочных часов.
Резко увеличились коммунальные платежи — не на проценты, а на порядки.
Сокращалось количество работников бюджетной сферы, отменялись семейные выплаты на рождение ребенка, уход за ребенком и школу, резко уменьшалось число больниц, вузы и учреждения культуры лишались финансирования.
Но всё это происходило в соответствии с требованиями МВФ и условиями
Соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Это привело к увольнению примерно 50 000 врачей и закрытию 332 больниц, при этом особенно сильно пострадали сельские районы, оставшиеся практически без медицинских услуг.
Данные Всемирного банка показывают, что ВВП страны сократился примерно вполовину в сравнении с 1990 годом, когда Украина, как УССР, была частью Советского Союза. На сегодняшний день Украина — единственная страна в мире, ВВП которой не превзошел уровень 1990 года.
Как отмечают даже западные специалисты: «Эта катастрофа была достигнута не просто за счет господства иностранного капитала в экономике Украины, но и за счет прямого политического вмешательства Америки и Европы. За последние 15 лет в стране произошло две так называемые «революции»: в 2004 и 2014 годах. В обоих случаях Вашингтон и Брюссель принимали непосредственное участие, поддерживая силы в стране, которые стремились вывести ее из орбиты России и укрепить отношения Украины с Западом. У них не было проблем с неонацистскими уличными бойцами, которые выполняли грязную работу, необходимую для
достижения желаемого ими результата».
Сейчас Украина превращена просто в набор ресурсов, которые Запад (в первую очередь Вашингтон) использует как свою собственность в
противостоянии с Россией: за счёт Украины, ценой жизни украинцев, на территории Украины.
Украины нет, есть лишь подконтрольная колониальная территория, абсолютно лишенная суверенитета и перспектив на будущее, с приставленной к управлению колониальной нацистской администрацией.