Еще недавно, в 2017, Макрон говорил:
«Единственный способ гарантировать наше будущее — восстановить суверенную, единую и демократическую Европу».
Позже, в 2021, он заявил, что в мире происходит «столкновение континентальных держав» и «дестабилизация некоторых частей света» и что в такой обстановке Европе необходимо единство и стратегическая автономия, чтобы отстаивать свои интересы.
Но с единством в Союзе сегодня тускло. Уже премьер-министр Венгрии Викто Орбан, выступая на закрытии сессии Летнего бесплатного университета в румынском городе, подробно осветил вопросы, раскалывающие Европу на два лагеря. Политик объяснил, что сейчас европейцы делятся на «федералистов» и «суверенщиков», то есть тех, кто стремится, чтобы вся Европа жила по унифицированным законам и нормам, чтобы стирались национальные различия; и тех, кто хочет сохранить собственную культуру, традиции и мировоззрение на уровне стран, народов и религиозных общин.
Но если Орбан беспокоится о культурных ценностях, то многие союзники, бывшие и настоящие, озабочены просто финансовой стороной.
Так, Британия и вовсе не распылялась на заявления. А провела референдум после «Брекзит» и вышла из Евросоюза. Дальновидность в ожидании раскола внутри системы уже сегодня позволила им подписать торговые соглашения с Соединенными Штатами, странами Содружества или странами с развивающейся экономикой.
В Европейском центральном банке заговорили о надвигающемся призраке нового землетрясения в мировых финансах. Но для победы над реалиями должно быть единство, а его, увы, нет давно. Еще после первого кризиса Европейский центральный банк хоть и смог защитить евро «любой ценой», но уже тогда (2012), по словам его президента, приходилось компенсировать отсутствие политического консенсуса между государствами-членами для эффективного реформирования экономического управления еврозоны. Сегодня единство и вовсе стоит на острие, ведь во имя американских интересов ЕС наносит существенный вред своим отношениям с КНР, во имя борьбы США с РФ лишает себя простых поставок газа за приемлемую цену, ради роста производств американских жертвует европейскими.
А вот пожертвуют ли члены ЕС христианскими ценностями в обществе ради так называемых законов равенства ЛГБТИК? В 2020 исследовательский центр Pew из Вашингтона продвигал мнение о том, что поддержка выросла от таких далеких мест, как Кения, до Соединенных Штатов: в среднем 52% людей в 34 странах говорят, что гомосексуальность должна быть принята, по сравнению с 38% против.
Но как бы ни старались во имя демократии забрать свободу мировосприятия, общественное мнение о принятии гомосексуализма в обществе остается резко разделенным по странам. Да, 33 страны легализовали однополые браки, а некоторые другие признают однополые гражданские союзы. Но даже в Колорадо, где однополые браки разрешили с 2014 года, регулярно идут судебные споры, и выигрывают в них люди с традиционной ориентацией.
Так, в 2018 году Верховный суд вынес решение в пользу пекаря из Колорадо, который отказался испечь свадебный торт для однополой пары из-за своих религиозных убеждений. Все там же в Колорадо месяц назад Верховный суд вынес приговор веб-дизайнеру, отказавшемуся работать на однополых свадьбах. Решение суда было на стороне девушки. Суд решил, что творческие объединения могут отказаться продавать определенные продукты и услуги, если они не согласны с сообщением, которое хочет донести клиент.
Адепты противоречивых сексуальных ориентаций создали даже Радужную карту Европы, которая для их идей выглядит до сих пор не слишком радужно. Ведь если Западная Европа якобы смотрит с закрытыми глазами на подобные «демократические» законы, то ее Восточная часть против Европейских ценностей.
Проблемных вопросов у Европы много, и это мы еще не поднимали миграционный кризис и недавние разговоры о том, что Лондон, работая со странами Вышеградской группы, в которую входят Венгрия, Польша, Словакия и Чехия, может направить их против Евросоюза.
Поэтому не удивительно, что раскол назревает, а начавшая еще в 2010 году отход от «европейских ценностей» Венгрия показывает миру прогнившую систему Западных ценностей.