Пока Украина умывается кровью на фронтах, где-то далеко за океаном люди в белых воротничках стирают пальцы на калькуляторе, подсчитывая доходы, и планируют перспективу развития американского ВПК.
Несмотря на то, что американцы — драйверы всех политических процессов на Украине, основное вооружение — европейское.
Американская техника и боеприпасы, конечно, тоже есть, но, как правило, те, что устарели для рынка мировых вооружений: оружие, которое еще можно выставить и продать на мировом рынке, американцы предоставлять Украине не торопятся. При этом давят на Европу: требуют поставлять на Украину своё современное вооружение от танков до дальнобойных ракет.
И совсем неслучайно на украинском фронте горят немецкие «Леопарды» и французские колесные танки, а вот американских «Абрамсов» пока не видно, и сбивают русские дальнобойные ракеты, предоставленные Францией и Британией, но никак не Америкой. «Химарсы» не в счёт: таких типов ракет в мире полно, а особой ценности с военной точки зрения они не представляют.
Тут следует напомнить, что немцы долго сопротивлялись снабжать Украину своими танками, и американцы были вынуждены заявить о готовности поставлять американские «Абрамсы». Заявить-то заявили, а танки так и не предоставили.
Украина сообщает, что «Абрамсы» будут в сентябре, и неохотно добавляет, что речь идёт о двенадцати штуках.
Подозреваю, что они тоже не дойдут до линии фронта, и это вполне закономерно.
Чтобы понять, почему, нужно посмотреть, что происходит с ВПК американцев. В настоящее время есть только пять гигантов ВПК, которые совместно доминируют в огромной военной промышленности США: Boeing, General Dynamics, Lockheed Martin, Northrop Grumman и Raytheon.
Все эти компании, кроме «Boeing», за время конфликта значительно капитализировались: только «большая пятерка» ежегодно делит контракты Пентагона на сумму более 150 миллиардов долларов, или почти 20 процентов всего бюджета Пентагона, говорится в статье, опубликованной The Nation в мае.
Тут вопрос даже не в том, сколько заработают американские компании, а кому они будут продавать свои вооружения.
Милитаризируя Украину европейским вооружением, американцы демилитаризировали Европу: запасы советского вооружения Восточной Европы практически исчерпаны, немцы, французы, итальянцы и британцы активно поставляли своё вооружение, и эту брешь нужно будет восполнить.
Все они — члены НАТО, и не нужно объяснять, кто в этой организации главный.
Думаю, нетрудно догадаться, чьим вооружением американцы будут обеспечивать безопасность своих союзников. На фоне горящих на линии фронта немецких танков, (британские на подходе) и успешного перехвата британских и французских ракет, для них не составит труда убедить союзников в необходимости закупки американского вооружения.
По крайней мере, в прямом конфликте с Россией они не участвовали, их эффективность никто не проверял. Но жестким и циничным американцам вряд ли будет сложно убедить гибких и податливых европейцев обязать Европу выделить на перевооружение не менее 4% своего ВВП.
Как говорится: кому война, кровь и слезы, а кому-то — большие перспективы развития своего ВПК.
Неспроста на Украине все больше орудуют американские лоббистские компании, заявляя о своём альтруизме.
На самом же деле речь идёт не просто о деньгах, а об очень больших деньгах, которые должны попасть точно по назначению: в руки тех, кто эту войну развязал.
Специально для «Другой Украины» политик, общественный деятель Спиридон Килинкаров.