Украина никак не усвоит уроки истории.
Международная деловая газета «Financial Times» пишет:
«Принято считать, что войны заканчиваются переговорами. Но они также часто заканчиваются или замирают у урны для голосования. Так завершилась война Америки во Вьетнаме, такой итог был у войны Франции в Алжире, и именно с поражением Слободана Милошевича на выборах в 2000 году, действительно, закончились войны в бывшей Югославии. Сегодня война на Украине проходит в тени важных выборов, запланированных на 2024 год».
Именно в 1995 году Слободан Милошевич стал одним из подписантов Дейтонских мирных соглашений в США, формально завершивших гражданскую войну в Югославии. И именно Зеленский сегодня является тем временным президентом, который никак не выпрыгнет из милитари штанов и не созовет мировой саммит ради выхода из сложившегося военного конфликта. Он та самая боевая заноза, которую никак не достанут.
Американский портал «Current Affairs» в статье «Что война во Вьетнаме может рассказать нам об Украине» пишет:
«На примере Вьетнама политическим лидерам, ведущим разрушительные войны, трудно отступить. Иногда они обостряются, даже когда нет ясного пути к успеху, потому что, не желая быть униженными, они не видят жизнеспособной альтернативы. Когда все поставлено на войну, они уподобляются игроку, который, проиграв почти все, ставит все больше и больше в отчаянной, совершенно иррациональной надежде, что что-то получится».
Вот правда, в статье есть явно скрытый смысл: при сопоставлении разных лидеров создается острое впечатление, что на деле речь идет о том, о ком там нет ни слова — о Зеленском, ведь именно он ставит все на кон, отрицает любые формы переговоров и безудержно надеется, что санкции задавят его оппонента. В то же время Европа открыто заявляет: все проблемы из-за Украины.
А вот в другом американском материале четко приводится пример, как в апреле 1965 года президент США Линдон Бейнс Джонсон объяснил, почему он усиливает участие США во Вьетнаме. С оруэлловским оттенком он произнес речь «Мир без завоеваний», объявив о начале воздушных атак США на Вьетнам: «Мы должны бороться, если хотим жить в мире, где каждая страна может определять свою собственную судьбу, и только тогда наша свобода будет обеспечена».
Не напоминает ли это вам слова Генсека НАТО о том, что поставки вооружений Украине помогут ей достичь мира? Или слова помощника президента США по нацбезопасности Джейка Салливана, когда тот комментировал передачу Украине кассетных боеприпасов, выразив в интервью уверенность в том, что моральный авторитет США из-за передачи Украине кассетных бомб не пострадал.
Сегодня президент Байден и руководители его администрации звучат так же, как на раннем этапе войны во Вьетнаме. Недавно в своем выступлении перед Конгрессом с просьбой о дополнительном финансировании Украины Байден сказал:
«Этот законопроект нужен нам, чтобы поддержать Украину в ее борьбе за свободу… Цена этой борьбы недешева, но уступка агрессии обойдется дороже, если мы позволим ей произойти …».
Министр обороны США Ллойд Остин недвусмысленно заявил: «Мы хотим, чтобы Россия была ослаблена». Глава Минобороны Украины говорит, что они воюют «за выполнение миссии НАТО».
Точно так же, как США могли бы жить с Вьетнамом под руководством Хо Ши Мина без войны, США могли бы жить с Украиной как нейтральной страной и мостом между Востоком и Западом, Россией и Западной Европой.
Но нет никого опаснее политического лидера, который проигрывает войну и владеет оружием массового поражения.
Об этом украинцам не следует забывать.