Сегодня на Украине одна из обсуждаемых тем — возможные выборы в Верховную Раду. И все заинтересованные лица стараются понять главное, чего в этом мероприятии больше: стремления соблюсти демократическую процедуру или использования демократии как средства, если хотите, инструмента обновления власти.
А если еще точнее, то очищения власти от зажравшегося и дискредитировавшего себя политического балласта или зачистки ее под новые фигуры, которые уже определены кураторами Украины на коллективном Западе для руководства бесправным государством-лимитрофом.
Трагедия же современной Украины в том, что, как написал лидер общественного движения «Другая Украина» (ДУ) Виктор Медведчук, основы такого отношения к стране «закладывались давно и разрушали украинское государство, сегодня оно как институт не существует, так как потеряло независимость, суверенитет, перестало быть демократическим, правовым и социальным».
На сайте ДУ вторит ему экс-депутат и общественный деятель Спиридон Килинкаров, который уверен, что не президенту Украины Владимиру Зеленскому и не его неонацистскому окружению решать, быть или не быть выборам, и если быть, то когда именно — для этого дела есть старшие товарищи на Западе. Килинкаров, например, связывает выборы с провалом контрнаступа и падением престижа режима Зеленского в связи с этим, чем очень и очень недовольны на Западе. Удар по власти Зеленского сегодня — это удар рикошетом и по его кураторам.
«Зеленский и его тупое монобольшинство никак не вписываются в любой невоенный сценарий, который судорожно пытается найти Запад: от заморозки конфликта до создания новых переговорных площадок. Это означает, что необходимо полностью переформатировать политическое поле Украины. …Западу выборы нужны, и они спишут на политическую свалку любого, кто будет мешать в реализации их текущих целей и задач. Они с легкостью возложат ответственность за провал контрнаступления, неспособность украинской власти выполнить свою часть обязательств перед Западом на режим Зеленского и с не меньшей легкостью найдут альтернативу. В конце концов, когда ты покупаешь всю конюшню, тебе неважно, какая из твоих лошадей на скачках придет первой», — написал экс-депутат.
Кроме несамостоятельности украинской власти, есть и другие причины возможной ее смены. Во-первых, не все в порядке в парламентском доме. В Раде сохраняются люди, не только на дух не переносившие Зеленского, но и использовавшиеся против него в качестве средства для критики или тарана, которым можно сдвинуть с места. Это главная причина недовольства Радой, хотя она в большинстве случаев, как та барыня из фильма «За двумя зайцами», «ляглы и просють».
На днях грантоедский Комитет избирателей Украины (КИУ) проанализировал показатели законодательной работы Верховной Рады с начала СВО, которую он назвал «полномасштабным вторжением». И установил: за полтора года войны народные депутаты приняли рекордное для украинских парламентов количество законов. За период с 24 февраля 2022 года по 24 июля 2023 года было принято 480 законов (из них за первый год войны — 386). Эти цифры являются рекордными не только для парламента IX созыва, но и для парламентов предыдущих созывов. В целом же за 4 года работы предыдущего созыва Рады было принято 906 законов, в то время как за четыре года этого созыва — 1186.
Кроме роста количества принятых решений Рады, возросло количество президентских и правительственных законопроектов. С начала войны президент инициировал 94 законопроекта, Кабинет министров — 215. При этом снизилось количество времени, необходимого для принятия одного закона и возросло количество народных депутатов, голосующих «за».
Для сравнения можно добавить, что на протяжении последних лет народные депутаты принимали такое количество законов ежегодно: 2019 год — 173 закона, 2020 год — 242, 2021 год — 272. Что касается парламента предыдущего созыва, то в 2018 году было принято 160 законов, в 2017 году — 185, а в 2016 году — 208.
Председатель КИУ Алексей Кошель по этому поводу радостно доложил общественности: «Начало военных действий не парализовало работу Верховной Рады. Наоборот, удалось нарастить темпы принятия решений. По состоянию на сегодня ВР ежемесячно принимает около 30 законов, большинство из которых касаются сферы безопасности и обороны. Подобная производительность является рекордной для украинского парламентаризма. При этом сейчас народные депутаты работают в пленарном режиме лишь несколько дней в месяц, в то время как в предыдущие годы на пленарные заседания отводилось минимум 2 недели каждого месяца».
И все равно Зеленский не может быть доволен: Раду, что называется, периодически колбасит. Возьмем четыре персональные примера: экс-спикер Рады 39-летний Дмитрий Разумков, нынешний спикер 47-летний Руслан Стефанчук и два как бы рядовых депутата — 42-летний Александр Дубинский и 34-летний Гео Лерос.
Конституционная норма на Украине гласит, что в случае исчезновения по любой причине президента его обязанности исполняет спикер Рады. Вот в самом начале Зеленский, чтобы навести порядок в своем партийном доме и начать узурпировать власть, убрал с поста спикера Разумкова и на его место назначил более верного — Стефанчука. Это для многих стало и уроком, и пугалом.
И вот теперь Зеленский парламентских выборов не хочет из-за якобы военного положения, а Стефанчук хочет, так как в ходе кампании могут сковырнуть Зеленского, и он встанет на его место.
Кроме того, Дубинского как ставленника олигарха Игоря Коломойского Зеленскому позволили убрать. Дубинский сейчас живёт себе дальше с браслетом на ноге как подозреваемый в совершении преступления — служебного подлога для выезда за границу. У депутата провели обыски и задержали его для суда. А по суду фактически Дубинского, а вслед за ним и Коломойского нейтрализовали.
И в то же время Лерос разве что матом не кроет и Зеленского, и всю его камарилью на все заставки и со всех трибун, но его не трогают. Он ставленник Джорджа Сороса, и его используют таким экзотическим способом для давления на Зеленского. А давить на него нужно, чтобы не забывал, кто в украинском доме хозяин.
Во-вторых, и это, кажется, главное! Выборы могут быть использованы западными кураторами как ширма для якобы демократической смены власти. Не просто задвинули под лавку Зеленского и/или тупой депутатский корпус, а провели «демократическую процедуру» — электоральное волеизъявление. А на их место можно поставить кого угодно и даже что угодно.
Так случилось в 2019 году, когда западные кураторы постпереворотной Украины задумали заменить тогдашнего президента Петра Порошенко на более управляемую фигуру. Они, кажется, прекрасно понимали, что главная угроза новому болванчику будет исходить от парламента нового созыва, потому что он не просто место для дискуссий, это еще и площадка, на которой пытаются уладить свои противоречия власть и общество, власть и разные группировки (региональные, отраслевые, промышленные, даже криминальные), эти самые группировки между собой.
Это фактически неизбежно, ибо как еще местным баронам, центральным ведомствам, институтам и органам власти, политическим партиям и стоящим за их спиной воротилам получить законные, хотя и неузаконенные лоббистские группировки для отстаивания или хотя бы обозначения собственных интересов? Правильно, только откровенной коррупцией, покупая нужные персоны в нужных кабинетах.
На Украине эти процессы — покупка и лоббизм — идут параллельно, не мешая друг другу, а дополняя.
И именно поэтому, кажется, кураторы и заставили Зеленского не просто самому прорваться к корыту и власти, но и сменить парламент. Зеленский назначил досрочные выборы, а к ним сварганил партию «Слуга народа» (СН), вся сила которой, как и сила самого Зеленского, зиждилась на жажде перемен и популярности одноимённого сериала.
И СН по результатам выборов впервые в истории Украины набрала партийное моно-большинство в 254 голоса. Людей собирали в кандидаты в депутаты даже возле интеллектуальных мусорщиков и помоек украинского как бы умственного процесса, но окрылили брендом СН, и они стали депутатами. Пауэрлифтеры, свадебные фотографы, городские сумасшедшие, активисты, просто прилипалы и оборотни — эдакий «Ноев ковчег» украинского политического идиотизма, в котором всякой твари было даже не по паре, а в единственном числе.
Эта Верховная Рада изначально объявила себя «верной помощницей президента», которая законодательно поможет ему провести реформы в ускоренном темпе — в турборежиме.
И так вначале и было, но потом что-то сбилось в темпо-ритме и по людям. Кому-то конверт не той пухлости занесли, кому-то, наоборот, занесли с другого места, кого-то придавили компроматом и т.д. и т.п. И турборежим начал давать сбои, работа просто замедлилась. А когда окончательно выяснилось, что из Зеленского такой же президент, как и из предшественника Порошенко — хапуга и барыга себе на карман, только еще и более кровавый, то все посыпалось.
И Зеленский взял курс на узурпацию власти. И продолжение этого процесса — третья причина возможной перезагрузки и зачистки парламента. Новый лидер Украины или предводитель хунты должен быть вообще непререкаем.
С правительством Зеленскому удалось все порешать очень быстро — там все были свои, президент тасовал эту колоду, как хотел, добиваясь совершенно безропотной, фактически рабской конфигурации.
Точно так же, но только с большими трудностями, ему удалось подмять под себя и власть судебную. Разогнал и нагнул он даже святая святых для многих — Конституционный суд (КСУ). И фактически отдал процесс назначения судей на откуп западным кураторам и их холуям — соросятам на Украине. В этом плане десуверенизация Украины была полной, но Зеленского она устраивала, потому что Запад видел в нем свою, как говорится, «надежу и опору».
Вероятность быть уволенным, закатанным в асфальт или посаженным в тюрягу деморализовала значительную часть украинского политикума. И сегодня можно увидеть, что даже разбрызганный и купленный-перекупленный парламент собирается, когда нужно, и работает на Зеленского и его неонацистов в ускоренном режиме, единодушно и довольно продуктивно. Катализатором и мобилизатором последних месяцев, ясное дело, стала спецвоенная операция (СВО) России по приведению Украины в адекватность, в ходе которой любого на Украине могли объявить «врагом государства», изменником и предателем и запрессовать вконец. Это стимулировало политическое лизоблюдство явственно.
Но все равно именно в Верховной Раде сейчас могут быть сосредоточены явные и тайные недоброжелатели не столько Зеленского, сколько курса страны, который ведет ее к гибели. Такие силы там, как представители партии экс-президента Порошенко «Евросолидарность», хотят лишь одного: чтобы Украина умерла под его руководством, а не ведомая «галимым клоуном».
Но есть и люди, которые хотели бы сохранить Украину как лежбище, как средство собственного обогащения. Например, лоббисты олигархов, которые понимают, что вместе с Украиной придет конец и им.
Вот их там и не должно быть! Так что зачистка, скорее всего, будет. А то, что ее назовут «демократией», так это лишь гримасы извращений и трансформаций.