Тема биолабораторий США избита, но не решена. В свое время Виктор Медведчук с коллегами отправляли в ООН жалобу на незаконное функционирование на Украине американских биолабораторий. За бугром приняли решение отмолчаться и дать ответ через украинские источники.
После обращения политика Минздрав страны рассказал о работе американских лабораторий, которые они назвали украинскими, а выделенные Америкой средства назвали помощью, идущей преимущественно на модернизацию лабораторий. Такие вот, получается, меценаты.
Также в ответе говорилось, что в стране при содействии Пентагона были
построены биологические лаборатории в Винницкой, Днепропетровской, Закарпатской, Львовской, Харьковской, Херсонской, Тернопольской областях.
Кстати, в Харьковской области помощь не была оценена жителями украинского поселка Шелкостанция, находящегося в 30 километрах от первой столицы. В 2013 они выступили с протестом относительно строительства микробиологической лаборатории. Дабы сильно не раздувать проблему, вопрос строительства был перенесен.
Еще в августе 2005 года Минздрав Украины и Министерство обороны США
заключили «Соглашение относительно сотрудничества в области предотвращения распространения технологий, патогенов и знаний, которые могут быть использованы в ходе разработки биологического оружия». В рамках Соглашения американская компания осуществляла реализацию пентагоновского проекта «Уменьшение биологической угрозы на Украине». Тогдашний президент Ющенко охотно содействовал этому. И не утруждал себя внятными разъяснениями: какую такую биологическую угрозу должна уменьшать Украина под патронатом Пентагона.
Согласно отчету, представленному США на Совещании по Конвенции о
биологическом оружии уже в ноябре 2021 года, только Программа уменьшения биологической угрозы (BTRP) Министерства обороны США поддержала 336 биолабораторий в Африке, Восточной Европе, Центральной Азии, Южной Азии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, а также ряд зарубежных лабораторий биобезопасности, находящийся в непосредственном ведении Министерства
обороны США.
И тут стоит отметить, что Соединенные Штаты не ратифицировали Женевский протокол до 1975 года. Ведь к 1950 году производство боевых биологических агентов в США перешло от «заводского уровня к лабораторному», и основной объект США по производству биологического оружия находился в Кэмп-Детрик в Мэриленде под эгидой Исследовательского и инженерного отдела Химического корпуса армии США.
Вот еще несколько интересных фактов.
— Программа США по биологическому оружию официально началась весной 1943 года по приказу президента США Франклина Рузвельта. Исследования продолжались после Второй мировой войны , когда США накопили большой запас биологических агентов и оружия . За свою 27-летнюю историю программа вооружила и накопила семь биологических агентов.
— В 1966 году метро Нью-Йорка было заражено Bacillus globigii в попытке смоделировать распространение сибирской язвы среди большого городского населения. Дополнительные полевые испытания с участием патогенных видов были проведены на полигоне Дагвей, штат Юта, а исследования против животных — на базе ВВС Эглин, Флорида.
— Атаки сибирской язвы в конце 2001 г. провели против средств массовой информации и политических деятелей, которым были отправлены письма, содержащие споры сибирской язвы.
Увы, но в 2023 становится понятным, что существуют нации и организации, у которых есть мотивация и доступ к навыкам для успешного выращивания некоторых из наиболее опасных патогенов, а также для использования их в качестве агентов в террористических актах или войне.
Когда Виктор Медведчук поднимал данную проблему, одна оппозиционная партия разъясняла людям:
«В своём заявлении Соединённые Штаты признают, что Минобороны США работает совместно с правительством Украины над обеспечением консолидированного и защищённого хранения (то есть над хранением, сбором и транспортировкой) возбудителей болезней и опасных химических веществ. Этим же заявлением США подтверждают свою цель: проведение биологических исследований».
Когда неудобного властям Украины Медведчука выгнали из страны, Минздрав Украины и Министерство обороны США беспрепятственно рассказывали о «модернизированных украинских мирных» лабораториях.