Не перестаю удивляться украинской дипломатии: буквально месяц назад Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба провёл аналогию между войной на Украине и футбольным матчем.
В частности, Кулеба выдал: предстоящая победа Киева подобна победе «Ливерпуля» над «Миланом» в финале Лиги чемпионов. За такое сравнение Кулебу раскритиковали. Нет, не на Украине, конечно; там с этим строго. В некоторых западных и российских СМИ.
Сегодня его подчиненный, Посол Украины в Германии Алексей Макеев, сравнил планы Германии ограничить дальность ракет «Taurus», которые планируется поставить вооруженным силам Украины, с ограничениями для футбольной команды на игровом поле. Он написал в соцсетях: ограничение дальности «Taurus» «равносильно запрету» игрокам сборной по футболу «выходить на половину поля соперника или выполнять пенальти».
Читаешь все это и думаешь: все что дурака не убивает, делает его дурнее.
С одной стороны, возмущает, а с другой — понимаешь, что для этих людей война воспринимается как игра далеко не случайно. Война для них где-то там далеко, и она никак не повлияла на уклад их жизни.
Родных и близких в зоне боевых действий у них нет, члены их семей не воюют в рядах ВСУ: они всего лишь сторонние наблюдатели, «болельщики». Они с пивом и попкорном наблюдают, как разворачивается ситуация на фронте.
Только это совсем не игра: там каждый день гибнут люди!
Не знаю, как у них в голове рождается такая аналогия?!
Это насколько нужно быть циничным человеком, не понимать масштаб трагедии, который происходит в твоей стране, чтобы делать такие заявления! И ведь некому им сказать о том, что они своими высказываниями плюют в лицо миллионам украинцев, которые, проживая на территориях, где идут боевые действия, стали заложниками проводимой «болельщиками» политики.
Я говорю о том, что сотни тысяч мобилизованных, в том числе насильно мобилизованных украинцев, полегли на поле боя. Наверняка, среди них были любители футбола, но волею судьбы и властью этих самых «болельщиков», они уже никогда не будут сидеть с пивом и попкорном, наблюдая за футбольным матчем любимой команды.
Если война не внесла никаких коррективов в уклад жизни «болельщиков», имеют ли они право критиковать молодёжь, танцующую на пенных вечеринках в Одессе?
По этому поводу высказался Зеленский, заявив, что это недопустимо.
А почему недопустимо, если твои министры позволяют себе такие высказывания, а твоё окружение во время войны продолжает заниматься любимым делом, разрабатывать и реализовывать коррупционные схемы, твои военкомы покупают виллы в Испании за десятки миллионов евро?
С какой радости украинская молодёжь, видя все это, должна идти умирать на фронт?
Понятно, почему Зеленский так болезненно на это реагирует: его волнует не справедливость во время войны, его волнует то, что он не может выполнить свою часть обязательств в рамках договора с Западом — обеспечить мобилизационный ресурс для ведения войны с Россией в обмен на беспрерывный поток финансов и оружия.
Сами «болельщики» воевать не желают, и в том же МИДе Украины 60 % сотрудников не желают возвращаться на Украину ни под каким предлогом.
Есть ли будущее у такой страны, где власть живет своей жизнью и высказывает недовольство своим народом?
Уверен, будущего нет!
Другого народа там не будет, а вот другая власть будет, и произойдёт это гораздо раньше, чем думают «болельщики».
Специально для «Другой Украины» политик Спиридон Килинкаров.