Летняя кампания ВСУ провалилась. Принимавшие участие в «контрнаступе» бригады потрепаны, а с трудом накопленные за зиму и весну запасы снарядов и техники — серьезно истощены. В такой ситуации до командования ВСУ и штабов НАТО начала доходить простая мысль: «если не мы — то нас».
Как и полагается по законам военного дела, такт активных действий Украины заканчивается, а это значит, что инициатива переходит к российской армии. В сеть начали просачиваться слухи о том, что Генштаб ВСУ пытается убедить Зеленского начать окапываться в ожидании российского наступления. Наиболее угрожаемым участком признается территория Одесской и Николаевской областей. Генералы предлагают главе киевского режима начать постройку на этих территориях фортификационных сооружений и закладку минных полей.
Для Зеленского такое развитие событий близко к политическому краху, и он будет стараться оттянуть его как можно дольше. Начало возведения оборонительных линий равносильно признанию того, что ВСУ потеряли инициативу и не рассчитывают уже отбить у России хоть какие-то территории. А это значит, что все рассказы о возвращении Крыма и восстановление Украины в границах 1991 года были не более, чем популистскими баснями, призванными «купить» у украинского общества еще какое-то время.
О грядущем российском наступлении пишет и западная пресса. Американское издание «Newsweek» утверждает о том, что ВС РФ в октябре начнут подготовку к броску, а само наступление состоится весной 2024 года. Не отрицают будущий переход к активным действиям и российские официальные лица. Глава комитета Госдумы по обороне генерал-полковник Картаполов заявил, что Россия создает условия для собственного наступления, так как, сидя в обороне, войну не выиграть.