Мировая политика: повестка дня в вопросах и ответах - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Мировая политика: повестка дня в вопросах и ответах

20 августа

Общество устало от интриг политиков, которые беспрерывно концентрируют внимание общества если не на ЛГБТ-бескультурье, то на памятниках российской культуре. 

Кто взялся за украинское зерно? Какая выгода у так называемых партнеров? 

Румыния и Украина подписали соглашение об увеличении экспорта зерна через территорию Румынии. Зачем это румынам, если ещё в июне Еврокомиссия продлила запрет на экспорт украинского зерна в Румынию, Польшу, Болгарию, Венгрию и Словакию? 

Однако вопрос зерна для западной повестки сугубо политический. И когда нужно попытаться Россию переиграть, отменяются санкции, изменяются квоты и ограничения. Румыния намерена удвоить ежемесячную пропускную способность украинского зерна, так как Сулинский канал является не просто единственной альтернативой морским перевозкам, а финансируется ЕС в размере 18 млн евро. 

Для властей страны-соседа Украины настало «золотое время». На украинской беде заработает каждый, кто притворится глубоко сожалеющим. 

В среднесрочной перспективе инвестиции в румынскую инфраструктуру, связанные с вложениями в румынскую ЖД с целью вывоза грузов из Украины, составят порядка 1 миллиарда евро.

71 миллион евро вольют и в молдавские железные дороги. Называют это все восстановлением Украины. Хотя, еще недавно говорили, что ЕБРР кредитует Укрзализныцю на 200 млн евро. Кредитовать, может, и кредитуют. Ведь получить хотят модернизацию железнодорожного сообщения страны с Европейским союзом на западе. Но не по всей Украине. Следовательно, раздел страны предрешен. Мало того, с такими кредитами получат ещё и возврат с процентами. Удобная страна –Украина.

Примет ли участие В.В. Путин в саммите G-20?

Саммит G20 в Нью-Дели будет проходить под председательством премьер-
министра Индии Нарендры Моди. На сайте G20 разместили портрет Путина на странице участников Делийского саммита. И, конечно, вопрос «приедет/не приедет» у многих на устах. 

Ведь последние несколько лет Путин отказывался посещать подобные мероприятия из-за разногласий в повестке.

Но сегодня вектор с одобрения войны меняется в сторону понимания важности ведения переговоров. А проводить переговоры без РФ точно не удастся. Хотя, кажется, даже сейчас еще рано президенту РФ участвовать в саммите в Индии. Тем более присутствовать там лично – уж слишком мир геополитики стал скользким и непредсказуемым. 

А вот онлайн обращение будет очень даже уместным. Правильные тезисы, четкое слово и громкая площадка, чтобы донести миру свою позицию, можно выгодно использовать. 

Демонстрация стойкости и политической стабильности будет кстати и в преддверии выборов. Хотя Песков заявил, что Путин ещё не принял решение о том, будет ли он баллотироваться на президентский пост в 2024 году, в любом случае появление на большой политической арене будет уместным.

Досмотр кораблей – что дальше?

Украина желает восстановить судоходство, но приостановление «зерновой сделки» мешает данному процессу. Точнее, мешает ему невыполнение западными партнерами своих обязательств, о чем я писал в статье Море хлеба: как Запад забрал у Украины хлеб и море.

Но это вопрос, как мы уже упоминали выше, сугубо политический. ЕС планомерно прикрывает руками РФ порты Украины, формирует новые логистические цепочки. А задержание на проверку сухогруза «СукраОкан» в Черном море создаёт необходимую картинку под черный пиар западных СМИ. Может ли РФ не проводить подобные проверки – вопрос риторический. К чему приведёт такая политика? 

В первую очередь, к созданию провокаций со стороны ЕС. Радует хотя бы
официальная Турция. Пока лидер турецкой оппозиции Кемаль Кылычдароглу заявил, что российские военные высадились на турецкий корабль, Центр по борьбе с дезинформацией, учрежденный под эгидой управления по коммуникациям администрации президента республики Тайипа Эрдогана пояснил: военные высадились на судне не в турецких водах, а в международных.

Но, даже если владельцем сухогруза является гражданин Турции, судно шло не под турецким флагом. В международном праве именно принадлежность флага к определенному государству важнее, чем название корабля или национальность его персонала.

Хоть кто-то контролирует истину.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню