14-летняя писательница из Луганска Фаина Савенкова: Я хочу, чтобы в небе Донбасса летали пассажирские самолеты, а не бумажные фонарики
Каждый раз, когда меня просят рассказать о жизни под украинскими обстрелами, я теряюсь. Не потому, что я ребенок и мне нечего рассказать. Я просто не знаю, что от меня хотят услышать: сухие безразличные сводки о жертвах и разрушениях? Конечно, нет. Для этого есть новости.
Личные ощущения и переживания? С этим сложнее.
Какая она, жизнь на войне?
Наверное, обычная, если ты почти не помнишь мирной жизни. Многие могут ужаснуться от того, что в XXI веке в географическом центре Европы есть ребята, которые не помнят летящие высоко в небе самолеты, прогулки по вечернему городу с родителями или еще какую-нибудь милую ерунду, на которую не обращают внимание другие дети.
В нашу жизнь вносят свои корректировки бесполетная зона и комендантский час. Когда читаешь о беспорядках в некоторых городах Европы из-за введения комендантского часа в связи с пандемией коронавируса, это вызывает недоумение: а что не так? Всего лишь комендантский час, ничего страшного ведь не произошло.
Причина такого спокойствия очень проста: все познается в сравнении, а нам сравнивать нечего. Мы поколение, которое не помнит мирную жизнь.
Мы научились определять на слух направление снаряда, чтобы знать, когда стоит беспокоиться, а когда можно продолжать идти по своим делам. Мы научились не пропускать мимо ушей лекции от МЧС о правилах поведения во время обстрелов.
И все равно никто не может дать гарантий, что тебя не заденет осколком из-за того, что просто не повезло.