Верховная Рада в среду, 23 августа, приняла (поддержали 276 депутатов) и направила на подпись Зеленскому законопроект «О государственном регулировании генетически инженерной деятельности и государственном контроле за оборотом генетически модифицированных организмов и генетически модифицированной продукции для обеспечения продовольственной безопасности» №5839.
Принятие закона про ГМО — требование ЕС. И оно было необходимо для выполнения «международных обязательств Украины в соответствии со статьей 64 Соглашения об ассоциации и создании в Украине одинакового с ЕС регулирования путем имплементации в законодательство Украины соответствующих актов ЕС».
На самом деле, мы получили ещё одно подтверждение и укрепление статуса Украины как колонии.
На Украине можно творить любые чудеса, от которых во многих европейских странах отказались, переживая за здоровье будущих поколений. А вся предыдущая история бизнеса на ГМО — это во многом история противостояния Европы и США, где первые пытались не допустить на свои рынки модифицированный корм с неизвестными последствиями, а вторые — любыми способами продавить поставки и заставить Европу платить известным мировым производителям такой продукции.
Ограничения, которые принимали в отношении ГМ-продукции отдельные европейские страны, регулярно признавались «научно необоснованными» под давлением интересов лоббистов, в том числе и на уровне Европейской Комиссии. Борьба продолжается и сейчас. Различного вида запреты, вплоть до полного, на выращивание и импорт ГМО, вводились в Австрии, Франции, Германии, Люксембурге, Греции, Венгрии, Болгарии, Польше, других странах.
Однако теперь у мировых производителей ГМ-корма, предназначенного, в первую очередь, для стран «третьего мира» появился чудесный полигон и посевные площади, на которых можно выращивать, производить опыты с любыми ГМО. Им стала Украина.
Ещё в 2016 году одним из условий предоставления Украине кредитов от МВФ по программе расширенного кредитования в 17,4 млрд долл. (которая так и не была реализована) было предоставление возможностей беспрепятственного применения «новых технологий» в сельском хозяйстве и проведение исследований в сфере ГМО такими фирмами, как «Monsanto», «Cargil» и «DuPont».
Теперь же будут сняты окончательные ограничения. Но упаковано это в некий благообразный вид, но без особого желания скрывать истинные планы.
Итак, законопроект якобы призван:
1) разграничить полномочия органов государственной власти с целью устранения дублирования функций в сфере обращения с ГМО.
На самом деле, не разграничить, а раздробить и ограничить: каждый из «органов» будет нести свою ограниченную часть ответственности, и только в «сфере обращения», а ответственность за здоровье населения и безопасность никто нести не будет. Контролировать безопасность ГМО никто не планирует.
2) Усовершенствовать систему оценки рисков ГМО относительно возможного влияния на здоровье человека и окружающей природной среды.
На самом деле, создать псевдонаучную базу для обоснования, а точнее для пропаганды заведомо свёрстанных выводов и решений. На эту «научную» работу денег хватит.
3) Внедрить европейские механизмы государственной регистрации ГМО и создать единый реестр ГМ-источников.
На самом деле, выбор без выбора. «Внедрение всего европейского» — навязчивая идея для украинской власти, но в данном случае происходит подмена понятий. Вместо обсуждения целесообразности производства и импорта ГМО, предлагается их регистрация, но по «европейским стандартам». По каким именно? Там по этому вопросу далеко не всё однозначно.
4) Усовершенствовать требования к маркировке ГМ-продукции и ввести правила ее прослеживаемости.
На самом деле, «прослеживаемость» — последний этап в бизнесе с ГМО, который подразумевает, что компании-производители уже провели исследования, произвели продукцию, и осталось лишь отслеживать, куда она будет поставляться. Это важно для многих европейских стран, которые не хотят видеть у себя на территории ГМ-продукцию.
5) Усилить государственный контроль в сфере обращения с ГМО, а также установить ответственность за нарушение законодательства в этой сфере.
На самом деле, ГМО должны поступать, в первую очередь, в беднейшие страны — они обычно дешевле, одно из их качеств — менее подвержены порче и насекомым-вредителям. Но также вызывает различного вида аллергии и иные негативные последствия для здоровья человека, которые считают «недоказанными», в частности, рост численности детей с аутизмом. Но если эта продукция поставляется в развивающиеся страны, то это… и есть одна из целей ТНК-производителей.
К слову, с июня 2016 года в России введен полный запрет на выращивание ГМО-культур и разведение ГМО-животных, до этого принимались некоторые меры по запрету ввоза отдельной продукции из разных стран, в частности, всей сои и кукурузы из США. Также в России с июля 2016 года запрещено ввозить корм для животных, содержащий ГМО-компоненты.
Подобные решения Верховной Рады — коллективное предательство интересов народа, который будет жить на этой территории. Сейчас сложно сказать, какая территория в обозримом будущем будет под контролем нынешней (или такой же, как нынешняя) власти. И будет ли. Но они могут попытаться загадить территорию ГМО. Но ведь кто-то будет там жить…
«После нас — хоть ГМО», — считают «законодатели» киевского режима.