Существование киевского режима зависит от способности продолжать военную кампанию, а её продолжение зависит от внешних источников военной и финансовой поддержки режима.
В Киеве понимают, что в случае объявления о прекращении внешней поддержки, в тот же день и режим прекратил бы своё существование.
Но пока есть потребность у Запада в Украине, хоть Украина и существует в режиме «велосипеда» — в седле, пока крутятся педали.
Узкий круг ограниченных лиц, представляющих собой оккупационную администрацию киевского режима, мог бы не напрягаться и не беспокоить поборами собственное население – всё, что нужно, Запад предоставит: технику, спецов, разведку. А от необходимости поставки живой силы на поля убоя Украину никто не освободит.
Украину готовили к атаке на Россию давно, начали сразу после госпереворота 2014 года. Военные расходы выросли с 2,9 млрд долл. в 2013 году до 8,6 млрд долл. в 2021 году — почти в 3 раза. Или с 1,6% ВВП до 4,3% ВВП.
Но резкий скачок расходов произошел в 2022 году — до 73,1 млрд долл., или до 50% ВВП, из которых своих собственных денег «всего» 5 млрд долл. Остальное — 32 млрд — составили средства из бюджета, но из той его части, которая финансировалась извне, и ещё на 36 млрд – военные поставки из-за рубежа.
Для сравнения: рост военных затрат Украины в 2022 году в сравнении с 2021 годом составил 65 млрд долл., а у России – на 32 млрд долл., до 98 млрд.
Министр обороны Украины (которому уже нашли замену) заявлял, что с начала конфликта Запад оказал военную «помощь» на сумму около 100 млрд долл., из которых доля США — примерно 60 млрд. Резников обычно легко обращается с цифрами, но порядок примерно такой.
На следующий год пока что траты на военные нужды Украины запланированы в размере 54,7 млрд долл., но это пока. Будет у Запада необходимость — добавят. За ценой не постоят. И в этой сумме пока нет собственных расходов Украины, если не считать 22 млрд из бюджета, но снова сформированного из внешнего финансирования, и поставок вооружений из-за рубежа на 33 млрд.
И в такой обстановке Минфин подготовило законопроект, который предусматривает увеличение военного налога для населения с 1,5% до 4,5% с 2024 года. Все это происходит на фоне подготовки властью всеобщей мобилизации и сокращения финансовой помощи Запада.
Законопроект предусматривает увеличение с 1 января 2024 года ставки военного сбора до 4,5% на время действия режима «военного положения» на Украине.
По предварительным расчетам, плановые поступления сумм военного сбора в бюджет в 2024 году составят 8,4 млрд грн в месяц. Но всё это из карманов стабильно беднеющих украинцев.
А для того чтобы Украина надежно выполняла свою часть обязательств и участвовала в «международном разделении военного труда», планируется принятие новых законов и правил призыва. Уже сняты многие ограничения, связанные со здоровьем потенциальных призывников:
- клинически излеченный туберкулез [так ведь излеченный, чего сидеть дома?];
- вирусные гепатиты с незначительным нарушением функций [незначительность вполне может определить военком, с двух ударов];
- бессимптомный ВИЧ [даже если ВИЧ есть, но симптомов нет, то годен];
- хронические заболевания крови и кровеносных органов [ну, на один бой хотя бы хватит];
- болезни эндокринной системы с незначительными нарушениями функций [незначительные нарушения, да ещё какой-то там эндокринной? Годен, конечно!];
- легкие кратковременные болезненные проявления расстройств психики [для ВСУ, конечно, нужны с тяжёлыми и постоянными, но это быстро исправляется];
- невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства (фобийные, тревожные, адаптационные, соматоформные и другие невротические расстройства, неврастения, реакции на тяжелый стресс) при умеренно выраженных, краткосрочных проявлениях [так это ж засчитывается, как часть боевого опыта! Не просто годен, а доктор прописал!] ;
- медленно прогрессирующие болезни центральной нервной системы [прогрессирует медленно? Этого точно достаточно, на долгое участие в БД никто не рассчитывает];
- эпизодические и пароксизмальные расстройства [так ведь эпизодические и кратковременные, в это время заменят те, у которых п. 21-в].
Кроме того, партия Петра Порошенко «Европейская солидарность» предлагает рассмотреть вариант понижения призывного возраста с 18 до 17 лет. Депутат София Федина так прямо и предложила рассмотреть этот вопрос и направила письмо в комитет национальной безопасности, обороны и разведки Верховной Рады.
Эти альтернативно одаренные «патриоты» считают, что нехватку рабов для фронта можно было бы решить, если бы понизили призывной возраст до 14 лет. Они согласны и детей отправлять на убой, лишь бы продержаться у власти хоть немного дольше.
Да, и про женщин тоже не забыли. Пока сказали встать на учёт медикам и фармацевтам — остальным приготовиться.