Можно снижать «зависимость от российского газа» и от газа вообще, закрывая предприятия и избавляясь от населения — кого за рубеж, а кого и на кладбища. Нет промышленности — нет потребности в газе, нефти, электроэнергии.
В конце концов останутся даже излишки газа собственной добычи и электроэнергии. Даже с учетом разрушений электростанций будет что экспортировать. И зерновых культур будет всё больше для экспорта, а не для внутреннего потребления: этого будет уже некому делать.
Можно треть населения отправить в другие страны и их перечисления на родину смогут поддерживать оставшихся дома членов семьи и даже стабильность национальной валюты.
Всё это возможно. Вот только есть проблема: у страны, которая следует этому сценарию, нет будущего.
Для того, чтобы был собственный газ и электроэнергия, нужны люди — квалифицированные специалисты. Нужна система подготовки кадров. Чтобы было зерно на экспорт — нужны аграрии и те, кто будет обслуживать всю технологическую цепочку: от выращивания, хранения семян и производства удобрений до погрузки и отправки на экспорт.
Во время «золотой лихорадки» в Америке больше всего заработали не те, кто добывал золото, а те, кто продавал всё необходимое для обеспечения процесса. Так и на войне — зарабатывают не те, кто воюет, а те, кто обеспечивает поставки вооружений и предоставляет ритуальные услуги.
Вот и руководству Украины, брошенной в топку войны Запада против России, позволили «заработать» на коррупции, связанной с поставкой вооружений, на экспорте донорских органов, на продаже детей педофилам и на ритуальных услугах по утилизации самой трудоспособной части своего населения.
И символом нынешнего киевского режима стали массовые кладбища. Самое большое в мире воинское захоронение и поля с развевающимися над могилами жовто-блакитными прапорами.
Государство, пожирающее само себя, тянущее в преисподнюю свой народ, не имеет будущего и права на него.
Специально для «Другой Украины» политолог Александр Дудчак.