Зеленский в интервью The Economist. Год назад он уже вещал с данного британского СМИ. Сравнивая два интервью, понимаем, что за год нарративы не изменились: «Европа нам обязана, Путин нам обязан, Украина никому ничего не обязана, мы хотим воевать долго и нудно». Не изменилось и отношение Зеленского к своему народу: он никому ничего не должен, сам Зеленский воевать не пойдет, как и никто из его команды, но народ обязан готовиться к продолжительной агрессии.
Агрессии со стороны власти Украины к мирному населению — его и дальше будут мобилизовать.
Мобилизовать будут простых людей, и неважно, хотят они на войну или нет. А вот друг Зеленского Кошевой — лысый с 95 квартала, отвечая на вопрос, почему не на войне, будет и дальше говорить, что он полезнее на гражданке. Удобно, правда?
Возвращаясь к интервью, замечаем полный расколбас, уж простите за мой «французский», между Зеленским и Западом. Сама статья — интервью, больше авторское мнение о беседе с временным президентом Украины. Журналист делится своими впечатлениями, лишь время от времени цитируя или самого Зеленского, или озвучивая личное восприятие от встречи. Вот, посмотрите:
- Он (Зеленский) спокоен, сдержан и мрачен.
- Они (Запад) по-прежнему ведут хорошие разговоры, обещая, что будут поддерживать Украину «столько, сколько потребуется».
Но г-н Зеленский, бывший актер с острым чувством своей аудитории, заметил изменение настроений среди некоторых своих партнеров. «У меня есть интуиция, я читаю, слышу и вижу их глаза: «Мы всегда будем с тобой». Но я вижу, что его или ее нет здесь, не с нами».
Зеленский говорит: «Если ты не с Украиной, то ты с Россией, а если ты не с Россией, то ты с Украиной. И если партнеры нам не помогут, значит, они помогут России победить».
Уже с этих нескольких примеров видим: Зеленский в преддверии большого фиаско, украинская сторона начинает обвинять Запад во всех бедах, стараясь сместить акцент национальной трагедии с себя. Но, уверен, народ четко отдает себе отчет: именно провальная дипломатия политиков, которых выбрали сами украинцы, и есть причина глобальной войны, тотальной разрухи, утраты территорий.
Да, можно кричать с каждого утюга про агрессию, можно создавать телемарафоны беспамятства, тратя на них миллионы госсредств, и все это ради призыва идти воевать. А можно требовать у Запада не ракеты и снаряды, а лучших дипломатов и военных психологов, которые будут содействовать работе на полях переговорного процесса. Но Зеленский пришел убивать. Пришел, обещая мир.
Специально для «Другой Украины» медиа-аналитик Владимир Старов.