Упираясь рогом при соблюдении всех договоренностей по так называемой Черноморской сделке, украинское зерно продолжают вывозить в обход морского коридора с Россией. Западный анклав решил использовать порты Румынии, к которым ведет река Дунай.
Американская пресса косвенно называет этот путь дорогой контрабандистов, ведь большая часть границы между Румынией и Болгарией проходит по реке Дунай. А границы Украины и вовсе в тех местах охранялись посредственно. Как говорится: вози, не хочу! В сентябре 2021 даже всплывали новости, что организаторы различных сделок использовали грузовые корабли под украинским флагом для осуществления коммерческих рейсов в иностранные порты.
И вот, используя этот путь под эгидой «Мы спасаем мир от голода», Европа фактически узаконила вывоз украинского зерна. Параллельно западные партнеры умалчивают, что именно на территорию Украины поставляют в грузовых судах.
Теперь элеваторы в Одесской области горят с лета. Останется ли мир без зерна? Конечно, нет. Во-первых, зерна вывезли с Украины больше, чем ожидалось. Во-вторых, Европа насытилась зерном, которое предназначалось бедным странам, поэтому поделится, раз такая «гуманистка». В-третьих, делиться уже стала Россия. Путин заявил: «Россия будет готова бесплатно поставить зерно в нуждающиеся страны Африки в объеме, равном предыдущим поставкам в рамках «зерновой сделки» в эти государства в случае, если в Москве решат не продлять саму сделку через 60 дней».
И вот мы подошли к главному вопросу: так, а что будет с портовой инфраструктурой Одесской области? Ведь местная власть отдала ее на растерзание БПЛА «Герань», вместо требований от Запада соблюдать условия зерновой сделки с РФ.
Кажется, эскалация портовой войны на руку Америке. Ведь прекращение поставок зерна в Европу обыграют агрессией против мира и взвинтят цены на продовольствие. И вновь напрашивается вопрос: если без украинского зерна не может жить целый мир, может, стоит Польше и другим соседям отменить запрет на транзит украинских грузов с культурными растениями? Или тема зерна традиционно политическая? А если так, то за чьи интересы расплачивается одесская инфраструктура? И, может, Владимиру Александровичу пора задуматься о национальных интересах?
Специально для «Другой Украины» медиа-аналитик Владимир Старов.