К этому привело бездействие местных властей: планы по восстановлению жилого фонда в районе уже год остаются только планами, а чиновники остаются безразличными к условиям жизни людей, оставшихся в полуразрушенных домах.
Северная Салтовка — наиболее пострадавший за время военного конфликта крупный жилой район на окраине Харькова. Прикрываясь многоэтажками, доблестные ВСУ размещали артиллерию между домами, не особо заботясь о безопасности местных жителей. Сейчас это район-призрак, куда городские власти и журналисты заглядывают все реже и реже. Но жизнь здесь все еще есть. В некоторых домах люди приспособились жить без света и воды, просто потому, что им некуда ехать.
Горсовет не спешит восстанавливать полуразрушенные многоэтажки, жалуется на нехватку денег и предлагает частичный ремонт в пострадавших квартирах. «Идет вторая зима. У нас не забиты окна, у нас не включается отопление, у нас нет воды, и в половине дома нет газа», — рассказывает местная пенсионерка, жительница дома, в который, по ее словам, вернулись уже более десяти семей, а из коммуникаций в здании есть только электричество.
Зато мэр Харькова Терехов собирается искать инвесторов для строительства офисной недвижимости, зон отдыха и торговых центров. На днях он торжественно сообщил, что ведет переговоры по возвращению в город McDonald’s. Например, планируемый в районе проспекта Гагарина ТЦ с галереями и открытым амфитеатром разработчики оценивают в 88 миллионов долларов. Таких масштабных проектов несколько, но архитекторы жалуются, что пока нет единой концепции восстановления города.
Основные претензии вышедших на митинг жителей Северной Салтовки в том, что люди не могут вынести вещи из аварийных домов, в районе массовое мародёрство, в квартирах нет света и воды, а канализационные стояки просто спилены. Наверное, им не стоит знать о том, что городская власть находится в поиске какого-то «глобального смысла существования Харькова».