Киевский апелляционный суд сегодня рассматривал «прошение» некоего экс-нардепа от запрещенной на Украине ОПЗЖ Нестора Шуфрича. Депутата этого, обвиненного в госизмене за «соучастие» в разработке мирного плана по урегулированию конфликта на Донбассе в 2014 году, не знают на Украине и далеко за её пределами разве что рапаны с набережной в Ялте, про которые всё время мечтает Зеленский. Потрясающее открытие сделали адвокаты «мученика»: оказывается, по мнению защиты, Шуфрича следует отпустить из застенок Зеленского именно потому, что он ревностно помогал тому самому Зеленскому осуществлять «евроинтеграционные процессы» на Украине. Иными словами, в суде был представлен наезд на Зеленского: мол, смотрите, наш-то помогал, старался, а этому до одного места те «процессы», его, мол, одно бабло интересует. Не можем не согласиться с позицией защиты — за смелость вообще «5».
Сам же президент не перестаёт удивлять: настоящей интригой дня стал ответ Зеленского на вопрос, пойдёт ли он на второй президентский срок: «Если бы война продолжалась — да, если бы война закончилась — нет. Я не могу убежать во время войны»… Убежать, думаем, не к рапанам все же. Напомним, в кампании 2019 года ответ звучал так: «Если я не смогу закончить войну, значит, нужно, чтобы пришел другой человек, который способен закончить эту трагическую историю…». По всему выходит, что защита Шуфрича права была — у Зеленского точно есть, куда бежать, с чем, и он понимает, когда надо бежать. Но за такую позицию своей защиты, конечно, фигуранту придётся еще посидеть. Хоть и уточнил он в перерыве, что дело заказное, а заказчика он еще не вычислил, но дух тихого уныния уже прочно осел на его примечательно очаровательное лицо, былая хватка притупилась об «евроинтеграционные процессы», а глазки замигали толерантностью.
Бывшие побратимы Шуфрича, которые уже верно подхватили падшее «знамя» борьбы за те самые «процессы» и верой и правдой, сомкнувши жидкие ряды, влились в единый хор маленького обжоры с Банковой, почтением сегодня Нестора Ивановича в суде не уважили. Некогда им, бедолагам, прислуживают без продыху главным «слугам» в Раде — то песни русские надо запрещать, то агрессора назначать, то православие ликвидировать. Ни Бойко, ни Лёвочкин, ни Суркис, ни Загородний, ни Скорик, ни Иоффе, да и никто в суд не пришёл. Но в Шуфриче мы не сомневаемся: широкой души человек, все простит и при первой же возможности «дачкой» поделится. В случае чего.