В октябре 1985 года Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачёв объявил о планах экономической перестройки. Собственно, с этого дня история нашей Великой Родины очень быстро покатилась к закату, и мы до сих пор вынуждены решать те вызовы, которые создала перестройка. Вызовы, связанные с экономическим крахом, с безопасностью, с судьбой русских в постсоветских странах.
Принимались такие управленческие решения, которые сегодня поражают до глубины души. Представьте: на предприятии разрешалось создание кооперативов, которым предоставлялось сырьё, оборудование, помещение. Кооперативам также давали право внешней торговли и открытия счетов за границей. То есть, всё получаем от государства, а деньги – в карман себе на заграничные счета! Колоссальный механизм разграбления!
Тоже самое произошло и во внешней политике: просто так, за честное слово, был отдан социалистический лагерь, были слиты наши союзники в Африке, в Азии.
Да, в экономике, в управленческой надстройке СССР были проблемы, но они были структурными, а не системными. О том, что их можно было решить, свидетельствует пример Китая. Но был выбран другой путь. Почему? Фокус в том, что автор перестройки не Горбачёв, а человек, которого звали Отто Куусинен. Это троцкист, у которого были широчайшие связи на Западе и который предлагал очень похожую на перестройку программу реформ. Он привел во власть Суслова, а Суслов – Горбачёва. Именно через Куусинена Хрущев вышел на контакт с американскими и британскими элитами. Потом благодаря этому сближению в МИДе появится отдел конвергенции и филиал Римского клуба под названием «Институт прикладного системного анализа». Эти структуры занимались программами рыночных реформ (по сути, развала советской экономики), а при Брежневе появится класс корпоратократов, под контролем которых оказались деньги от торговли советской нефтью, газом и драгметаллами. Эти люди, то есть правящий класс, были заинтересованы напрямую в том, чтобы упала советская система, а у них появилась возможность тратить деньги и передать их по наследству. Горбачёву осталось только довести это всё до закономерного фиаско.
К чему я это? Да к тому, что и сегодня в нашей российской власти есть много людей, призывающих к сближению с Западом. Не надо забывать исторический урок о том, к чему такое сближение может привести.
Историк, миссионер, участник международного Движения «Другая Украина» Руслан Калинчук.