Китайская Народная Республика традиционно во всех конфликтах старается проявлять нейтралитет. И в нынешнем противостоянии Израиля и Палестины Китай стремится занять максимально миротворческую и конструктивную позицию. По словам Министра иностранных дел Ван И, «Пекин плотно общается со всеми сторонами израильско-палестинского конфликта, чтобы способствовать прекращению огня и окончанию войны».
Однако при всей своей дипломатичности, и в Китае не могли не отметить, о чем заявил Ван И, что «действия Тел-Авива вышли за рамки самообороны».
Такое заявление многими экспертами оценивается, как поддержка Палестины. Пожалуй, это не столько поддержка, так и не завершившего свое формирование Палестинского государства, сколько нежелание поддерживать другое государство, на стороне которого выступает весь коллективный Запад и подконтрольные ему современные колонии, среди которых многие страны Восточной Европы, в т.ч. и Украина.
Запад не видит ту гуманитарную катастрофу, которую сознательно устраивает Израиль в Палестине. Действия (и намерения) израильской армии во многом уже имеют признаки геноцида. Отвечать жестокостью на жестокость не является признаком мудрости и желания искать компромиссы с соседом. Кроме того, для Китая, как и для всей здравомыслящей части человечества, очевидны риски перерастания конфликта в глобальный ядерный. Но даже локальный конфликт представляет собой серьезные угрозы нарушения традиционных экономических связей, разрыва логистических цепочек, значительно пострадавших в результате боевых действий на Украине. Всё это приводит к снижению деловой активности и товарооборота между странами.
И КНР, впрочем, как и все нормальные люди и суверенные государства, заинтересованы в скорейшем прекращении кровавого противостояния. Но у Запада свои планы. Там куют монеты на смерти.
Кандидат экономических наук, участник международного Движения «Другая Украина» Александр Дудчак.