В Пекине 17–18 октября при участии представителей 130 стран мира состоялся III Международный форум «Один пояс, один путь». Событие, несомненно, знаковое, проходящее в условиях смены парадигмы глобального миропорядка, прекращения гегемонии США и ЕС, на фоне расширения геоэкономической фрагментации.
Инициатива КНР предусматривает создание трех трансевразийских экономических коридоров в рамках проекта «Экономического пояса Шелкового пути», направленных на формирование новых торгово-транспортных коридоров, связывающих более 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, а также создание двух морских маршрутов в рамках «Морского Шелкового пути XXI века». Масштабность подобной инициативы не имеет мировых аналогов и в очередной раз подтверждает стратегическую исключительность.
Глядя на итоги 15-го Саммита БРИКС в Йоханнесбурге в части присоединения с 1 января 2024 года к БРИКС Аргентины, Египта, Ирана, ОАЭ, Саудовской Аравии и Эфиопии, подчеркну – фундаментальным результатом Пекинского форума является окончательное прекращение мировой гегемонии США и Евросоюза, переход к многополярности и возвращение к системной полицентричности.
Именно Россия и Китай сумели выйти за установленные Западом шаблонные рамки, диверсифицировав вектор, казалось бы, безальтернативного сценария, противопоставив собственные интересы утратившей силу системе англо-саксонского миропорядка. Еще одно неоспоримое преимущество – выход на новый уровень в экономической интеграции, раскрывающий всю многогранность технологического потенциала стран Азии с целью повышения конкурентоспособности в глобальной конкурентной борьбе.
В этом контексте важно вспомнить и об Украине. Находящаяся под внешним управлением абсолютно зависимая Украина и марионеточный режим Зеленского и дальше полагаются на вчерашнего гегемона (США), проводя пещерно-ущербную внешнюю политику, традиционно в разрез с национальными интересами.
Результатом иллюзорной евроинтеграционной политики Киева является экономический крах всей страны. При этом, имея продовольственное эмбарго от ряда стран Евросоюза, власть в Киеве по-прежнему рассчитывает сохранить свое экономическое существование, ориентируясь исключительно на европейский рынок. Что противоречит как раз-таки интересам самой Украины.
Реальность для Украины абсолютно другая. Вместо развития кооперационных связей с Россией и странами Азии, о чем последовательно выступали Общественное движение «Украинский выбор» и Партия «Оппозиционная платформа – За жизнь», власти Украины в течение десятилетия уничтожили судостроение, машиностроение, авиационную и ракетно-космическую отрасли Украины, обнулив промышленное производство страны. Как следствие, страна имеет абсолютно сырьевую структуру экономики, бюджетный и долговой кризис, многомилионную миграцию и рекордную безработицу. Это и есть та реальная цена, которую платит экономика и население Украины за искусственно навязанный Западом выбор, игнорируя стратегический контекст нового миропорядка.
Председатель Совета Движения «Другая Украина» Виктор Медведчук