Похоже у Украины новый враг, а Макрону пора на Миротворец.
Макрон якобы хочет «ускорить сотрудничество» с Казахстаном. С политического языка на русский сотрудничество в данном случае, это использовать чужие ресурсы, чтобы не загнуться. И если кто-то скажет — выгода от продажи урана «упадет» в казну страны, попросту ошибется. Половина акций добывающих уран предприятий принадлежала западным инвесторам, а другая половина — казахскому правительству и частным собственникам. Что поделать — так казахи видят свое развитие.
Конечно, уран для Франции всегда был многонациональным: страна импортировала большую часть своего урана из Нигера, Австралии и Казахстана. Но, так как Нигер прекратил экспорт урана и золота во Францию, стране приходится искать дополнительные ресурсы.
В борьбе санкций французы достигли схожего эффекта с поляками: антироссийские ограничения приводят к росту тарифов. И пока украинцев готовят к тяжелой зиме с окопной свечей на столе, Международное энергетическое агентство предупреждает — Европа может столкнуться с очень трудной зимой в этом году. А Франции необходимо подготовиться к очередному энергетическому кризису этой зимой.
В 2022 году Франция была вынуждена импортировать электроэнергию из Германии, Испании и Великобритании, когда значительную часть французских ядерных реакторов пришлось закрыть на внеплановое техническое обслуживание. Сможет ли Макрон переломить ситуацию с помощью урана из Казахстана?
Возможно, но есть интересный момент.
Да, движущей силой урановой промышленности Казахстана является Национальная атомная компания «Казатомпром». Но, по объемам добычи урана в Казахстане лидирует российская госкорпорация «Росатом». И именно «Росатомом» владеет долей в 49% «Казатомпрома». Теперь Французская компания Orano SA совместно с казахстанской «Казатомпром» уже разрабатывает урановые месторождения Казахстана, а Макрон будет обсуждать расширение этого сотрудничества.
Участник международного Движения «Другая Украина», медиа-аналитик Владимир Старов.