Судьба сектора Газа и судьба Украины очень похожи хотя бы тем, что могут потребовать определенности почти синхронно. Если Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) продолжит крушить ХАМАС в том же агрессивном духе, что и сегодня, а российские войска сплетут лапти ВСУ, лишенным западной помощи, которая уйдет Израилю, а не неонацистам Зеленского, то тогда от сектора и от Украины не останется и мокрого места.
Они могут просто исчезнуть: если не будет достигнут компромисс, который их спасет. Основу для такого компромисса, как ни странно, предложил национальный мусульманский демократический совет США, который поставил президенту Байдену ультиматум, потребовав прекращения огня в секторе Газа.
И, по данным агентства Reuters, совет пообещал, что будет добиваться мобилизации миллионов мусульманских избирателей, чтобы те отказались от пожертвований и голосов за Байдена на президентских выборах в 2024 году, если он не предпримет немедленных шагов по обеспечению прекращения огня.
Тогда же и американский госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что США солидарны с Израилем в необходимости продолжать боевые действия, «пока палестинское движение ХАМАС не перестанет представлять угрозу».
Вот это условие «пока не перестанет представлять угрозу» и является основой для компромисса, потому что очень трудно, практически невозможно установить, когда ХАМАС будет представлять угрозу, а когда нет.
Это временной люфт и свобода для маневра. Разность трактовки степеней этой угрозы и дает возможность для поиска компромисса. Если стороны на каком-то этапе переговоров согласятся, что ХАМАС уже безвреден, то можно и огонь прекращать, и переговоры о мире и послевоенном устройстве проводить. Если и ХАМАС согласится, и Израиль, и США.
Точно так же и с Украиной: от ее нынешних властей западные кураторы сегодня требуют заморозить конфликт в спецвоенной операции (СВО). Чтобы избежать окончательного разгрома от России. Но есть, как минимум, два вопроса:
а) что является основой для компромисса?
б) зачем этот компромисс России, которой нужны гарантии, что Украина больше никогда не будет антироссийской угрозой?
Начнем с сектора Газа и проследим возможные варианты. Самым геополитически идеальным решением для него было бы создание Палестинского государства, частью которого он стал бы. Появилось бы это государство — весь мир разбирался бы с ним, а вопрос агрессивного и захватнического поведения Израиля отпал бы сам по себе. Израиль занимался бы собой, а Палестина собой – так и было задумано в идеале, когда в середине прошлого века планировались оба государства.
Сейчас после такого кризиса Палестина может быть создана, и останется вопрос интеграции в нее сектора Газа.
Но точно так же, как после победы России в СВО, встанет вопрос: если чисто гипотетически Украина сохранится, как суверенное государство, то что делать, чтобы она никогда больше не стала Анти-Россией, а всегда была лишь Украиной? Это вопрос вопросов, ответ на который, собственно, и пытается дать международное движение «Другая Украина» во главе с Виктором Медведчуком.
Украину создавать не нужно – она есть, но может исчезнуть. Президент России Владимир Путин неоднократно говорил, что его страна воюет не с украинским народом, а с неонацистским оккупантским, по сути, режимом, и что сам украинский народ должен после СВО решить свою судьбу. Но как?
Второй крайний вариант, который возможен для сектора Газа, — его полное уничтожение. Израиль, по некоторой информации, обсуждал вопрос полного переселения палестинцев из сектора на Синайский полуостров в Египет. На месте сектора Газа осталась бы только разрушенная войной территория, пустыня и руины. Апокалипсис наших дней на ограниченной территории. Согласных с этим вариантом сегодня практически нет.
То, что происходит сегодня с обезлюдиванием Украины – эмиграцией людей во все стороны и уничтожением населения в «мясных штурмах» СВО – актуализирует этот вопрос сохранности народа на своей земле и для нее.
Глядя на действия киевского режима по указке Запада, порой кажется, что кто-то задумал совсем извести украинцев — очистить от них их же землю. Или базами НАТО все забить, чтобы грозить России, если она СВО не доведет до своей победы.
Еще один вариант – в очищенном от ХАМАС секторе Газа установить власть либо Израиля, либо нынешней Палестинской автономии. В первом случае это – продолжение аннексии Израиля, который, так уж получится, заберет под себя часть очередных палестинских земель. Во втором случае встанет вопрос: как палестинцы сектора Газа, воспитанные властью ХАМАС, воспримут тот же ФАТХ и западного берега реки Иордан?
Такой же вопрос встанет и на Украине, если она перейдет под власть России, как это сегодня сделали пять бывших украинских регионов – Крым, две области Донбасса, Запорожье и Херсонщина. Кто и как будет руководить? Какой статус будет у украинских земель в составе России? Сколько понадобится средств и, возможно, российских гарнизонов для поддержания порядка и законности на освобожденных территориях? Жизненные вопросы, об ответах на которые нужно думать уже сейчас.
Еще один вариант судьбы сектора Газа – введение на его территорию для поддержания мира, спокойствия и стабильности некоего межнационального — миротворческого и/или полицейского контингента. Многие даже намекают, что это может быть чисто американский контингент. Но возникает вопрос: в регионе так много сил, которые на дух не выносят США, а значит, необходимо понимать, нужен ли Америке еще один мини-Афганистан или мини-Украина размером с сектор Газа? Вот то-то же.
Та же самая картина и для Украины, где проблематичны, более того, практически невозможны миротворцы – с ними не согласятся либо Запад (если миротворцы не будут их удовлетворять), либо Россия, если в Украине под прикрытием миротворческого контингента будет воссоздаваться очередной вариант враждебного России гособразования.
Сегодня, когда идет война в секторе Газа и продолжается СВО на Украине, возникают самые неожиданные варианты решения спорных проблем и прекращения кровопролития. От откровенной ерунды и завиральных идей до прогнозов на грани откровений. И их становится больше, даже возникают предложения-комби.
Но для начала, кажется, нужно навсегда в будущем отказаться от практики, которая и привела к сегодняшней трагедии и в Палестине, и на Украине, и строить новые государства на новой основе. Это движение «Другая Украина» своей стране и предлагает. Это же должны сделать и желающие мира палестинцы в Газе.
Участник международного Движения «Другая Украина» Владимир Скачко.