Запад годами спонсировал развитие неонацизма на Украине. Сейчас трагедия уже случилась и вопрос «кто же теперь спасет страну?» как никогда актуален.
Статья Владислава Суркова «Сумерки на хуторе» для сайта «Актуальные комментарии» блестяща. Во всех отношениях и кроме шуток. Во-первых, максимум информации о сути украинства в минимуме слов. Да, «украинец всегда либо заколдован, либо расколдован, третьего состояния он не знает».
Во-вторых, точное понимание невидимых и кажущихся неподвластными разуму механизмов украинской политики, которые, оказывается, продиктованы и детерминированы банальной жадностью и тупостью глуповатых мечтателей. На всех уровнях политико-общественной и социальной градации. Да, вера в чудеса и немедленное обогащение, за которое ничего никому не будет, зато счастье придет на шару и навсегда — это главный двигатель-мотиватор украинских политиков, окормляющих украинскую политику и транслирующих подобное отношение к судьбе и происходящему вниз, в массы, так сказать.
Особенно все выпукло, «когда наступают отрезвление и обида на несостоявшееся чудо». Тогда и проступает путь Украины от майдана к майдану — «рейтинги колдунов и ведьм мгновенно обрушиваются, их проклинают и забывают. И, увы, попадают под влияние свежих проходимцев». Это суть.
В-третьих, просто красиво и образно написано. Особенно про перспективу заблудившейся навсегда в бесперспективности Украины: «Сумерки. Канун мрака. Чуда не будет. (…) Минска-3 не будет. Россия давно уже не посредник, терпеливо разбирающий соседскую склоку. Россия теперь нетерпеливый участник большой борьбы, который возьмет свое. (…) Следующий год станет годом деградации и дезорганизации украинского подставного «государства»».
Все точно. Для помощника президента России, долгое время занимавшегося так называемым «украинским направлением» и считавшегося серым кардиналом и ведущим архитектором украинской политики Кремля погружение в материал, повторяю, эталонное. Браво! Бис! И небо рябит от чепчиков, от восторга туда подброшенных…
Но есть как минимум несколько «но» в этом потоке моего преклонения и признания. И главный вопрос звучит просто, как правда о «хуторянском менталитете малороссов», — кто не просто способствовал укреплению этого менталитета в политике? И не просто способствовал, а закреплял в повседневной практике на Украине и потом докладывал наверх, что это на пользу России?
Вторая группа вопросов: кто не говорил на Украине в полный голос, что она без России пропадет, и вместо того, чтобы создавать и взращивать там политиков и общественников-активистов, убеждающих в этом украинцев, просто банально рассчитывал «всех купить» и тем самым привязать к Первопрестольной? Американцы и вообще миссионеры коллективного Запада еще до распада СССР в 1991 году готовили грантоедческие программы и окучивали активную молодежь, воспитывая их на идее, что иной альтернативы счастья, кроме пути «в кружевных трусах в Европу», нет. А вот архитекторы украинского направления российской политики убеждали всех в России, что, дескать, «куда они (украинцы) от нас денутся?».
А украинцы «делись». Совращенные и возглавленные выросшими грантоедами-соросятами «младшие братья», ставшие вдруг «небратьями», сегодня своей кровью и кровью «братьев старших» заливают страшный межбратский разлом.
Как написал председатель совета Движения «Другая Украина» Виктор Медведчук, «Байден инвестировал в украинский неонацизм», а в России долго этот неонацизм не замечали, считали его «болезнью роста», не хотели понимать того, что когда русофобия станет главным инструментом политики, то сделать что-либо из противоядий будет уже непросто.
В конце концов, кто культивировал отношение к Украине и к украинцам как к вечным просителям и убеждал, что «Украине никто ничего не должен»? Кто долго не хотел понимать главное в отношении двух народов и двух стран: Россия НИЧЕГО не ДОЛЖНА Украине, она ДОЛЖНА Украину СЕБЕ (выделено мною — Авт.)? И не в материальном смысле (это мелочь), а в политическом, духовном, если хотите, ментальном (это оказалось главным).
Вопросы под номером три: кто из российских прагматиков и поклонников все решающего «рыночного экономизма» лелеял на Украине олигархическую систему экономики, потому что так легче было общаться олигархам двух стран, окучивающих госбюджеты и двухстороннее сотрудничество? Кто лоббировал продажу Украине российских энергоносителей по бросовой цене и стриг на этом купоны, а в Кремле отчитывался, что таким образом «привязывает Украину навсегда»? Кто давал деньги, а надо было давать смыслы на перспективу, как это делали те же западные проповедники-ловкачи?
Потому что деньги легко потерять, пропить, профукать, а вот смыслы держат людей и страны на плаву. Но о смыслах как-то не говорили, считали их блажью. И просчитались в главном — подпустили войну к своим границам, не уберегли российскую безопасность, а это уже общая угроза.
Потому что пожар на Украине, на российско-украинской границе — это пожар в российском предбаннике, можно даже сказать, уже в сенях российского дома. И затеян он с одной целью — поджечь Россию. Пардон, согласно последней терминологии, «нанести России стратегическое поражение». Увы, руками одурманенных украинцев, которые сдуру поверили в миражи, так талантливо описанные Сурковым.
Ведь это же так очевидно. Но, как оказалось, руководили украинским направлением российской политики сленговые «капитаны Очевидности». Почему? А нет грамотного ответа на этот вопрос. Точнее, он есть, как говорят на Украине, «нэ на часи». Не ко времени то есть.
Нужно просто вывести украинскую политику России из прошлых сумерек на свет, тогда и рассвет станет все заметнее.
Сурков совершенно верно написал: «Украинцы начинают разочаровываться в своих колдунах. И правда, кто им поможет? Заживо мумифицированный Байден? Декадент Залужный? Несчастная бездетная пара Ермак/Зеленский? Вряд ли».
И почему-то не дал ответ на свой же главный вопрос: кто спасет. А он очевиден: Россия и спасет. Но, похоже, уже без Суркова. Будущее пишется на полях спецвоенной операции (СВО) совсем другими людьми. В этой трагедии — надежда Украины на возрождение. Другой Украины, как говорится…
…А статью Сурков написал поистине классную. А может быть, даже и понял, что пользоваться загадочностью украинской хуторянской души себе на карман — это профукать Украину и для нее самой, и для России…
Владимир Скачко, политолог, участник Движения «Другая Украина».