Нынешняя Украина все больше напоминает концлагерь, обнесенный колючей проволокой, где одних отправляют на погибель, а другие обогащаются на крови своих жертв
У меня есть друг, киевлянин. Ему сорок семь лет. Он врач. Живёт на даче. Работы постоянной нет. В столицу выбирается редко, а если приезжает, то передвигается по родному городу быстро, как преступник. Причина? Как говорит мой друг: в любом месте тебе могут вручить «пригласительный билет».
Общая ситуация напоминает мрачную фантастику. Некая сила в виде бездушных пришельцев захватила страну. Окружила её колючей проволокой. И не выпускает за ограждение людей мужского пола, которых ловят и отправляют туда, где смерть.
На Украине вручение повестки служит сегодня чему угодно, но только не защите родной земли (поскольку защищают родную землю добровольно, а желающих стать добровольцами не наблюдается).
Что же движет машиной вербовки? Конечно же, стремление к самому примитивному обогащению. К наживе. Об огромных состояниях, нажитых военкомами, стыдливо пишут даже «патриотические сайты». Явление стало массовым и его скрыть нельзя. Но взяточников терпят. Они поставляют человеческий товар.
Кроме того, повестка стала сегодня средством расправы с неугодными. Настоятель Свято-Иоанно-Богословского храма канонической Украинской православной церкви (УПЦ) в Луцке Иоанн Пипаш на днях получил повестку в армию. И это, несмотря на то, что у него трое детей, и по закону он призван быть не может. Впрочем, о каком законе речь? Батюшка принадлежит к гонимой на Украине Христовой Церкви. А значит, он вне закона.
По той же причине (плюс острые и яркие проповеди, нелицеприятные высказывания о киевской власти) получил приглашение в окопы настоятель кафедрального Крестовоздвиженского собора УПЦ в Ужгороде, 68-летний протоиерей Димитрий Сидор.
Но вот, что интересно. Неприятных визитов представителей ТЦК не могут избежать и униаты. Те самые, что натравливали власть на «пророссийскую» УПЦ. Недавно во Львовской области униатского «священнослужителя» хватали за горло, матерно ругали, заставляя расписаться в готовности ехать умирать. Да, момент личной мести присутствовал. Местный военком орал, что не простит дрожавшего перед ним человека в церковном облачении. Потому что тот при отпевании назвал сына военкома «рабом Божиим». А это «неграмотно» и по-москальски.
Словом, повестка начинает выступать ещё и средством сведения счётов. И это только начало. Уже «стучат» о наличии призывников соседи. Уже вручают «пригласительные» на работе, в офисах — не понравился начальнику, значит, поезжай на фронт.
Но количество пойманных и отправленных на смерть недостаточно. Об этом горько сокрушался замначальника Генштаба ВСУ, генерал-лейтенант Игорь Романенко в интервью украинской радиостанции Radio NV.
По мнению генерала, процедуру мобилизации на Украине следует упростить. Нужно поставить на воинский учёт женщин. Есть и совсем оригинальные придумки. Пусть депутаты днём принимают законы о мобилизации, а вечером вместе с военкомами участвуют в облавах на спортзалы, кафе. О тотальной мобилизации самих депутатов не говорится, но это только пока. Как признался генерал Романенко, спущена установка: 20 тысяч в месяц отправлять на убой. Это много, а «времени нет». Любопытно, кто торопит? Видимо, та самая сила, захватившая Украину и питающаяся новыми смертями.
Как это напоминает агонию Третьего рейха. Там тоже мальчишек под конец призывали, стариков, женщин.
Впрочем, не только безвыходная ситуация на фронте заставляет торопиться и придаёт азарта охотникам за людьми. Скажем прямо: киевская власть поставляет живой товар Западу, который воюет с Россией. А Запад в ответ, отстёгивает «помощь», которую делит с фигурантами киевского режима. И обе стороны наживаются на войне и смерти. И в этой дьявольской сделке народ Украины — всего лишь живой товар.
Сколько эта торговля жизнью и смертью будет продолжаться? Думаю, до тех пор, пока преступная страсть к наживе не будет пресечена силой оружия. А затеянная врагами война внутри единого народа не будет остановлена.
С волнением узнал об этом случае на войне. Два тяжело раненных солдата — российский и украинский — десять дней в снегу и холоде помогали друг другу. Один умер. Другой, искалеченный, чудом выжил.
Это ещё раз напоминает правду — мы один народ. А ложь пропаганды о врагах-москалях перед лицом смерти тает, как грязный снег.
Нет, враг у нас общий. Он веками ненавидит Святую Русь. И желает разделить её, поработить, уничтожить. А значит, и победа нам нужна общая. Над этими многовековыми разрушителями Руси и над прикормленными ими предателями и торговцами смертью.
Господи, скорее бы!
Ян Таксюр, литератор, публицист, участник Движения «Другая Украина»