После того, как в Киеве в Дарницком районе снесли памятник экипажу советского бронепоезда «Таращанец», боровшегося за установление народной власти на Украине, народ этот самый в соцсетях отреагировал незамысловато, но правильно.
Растет в людях понимание происходящего. Другая, антинеонацистская Украина дает о себе знать. «Перешли в контрнаступ и побеждают павших за Украину!», «Даже мертвых боятся», — написали люди в интернете, высказывая сове отношение к неонацистам, которые действительно проявили себя как правоверные наследники гитлеровских нацистов. Те тоже во время оккупации Киева нацистами в 1941-1943 годах снесли первый памятник броненосцу «Таращанец», установленный в 1939 году в честь бойцов, не пожелавших сдаться врагу.
Однако в действиях киевских властей нет ничего удивительного. После замечания лидера Движения «Другая Украина» Виктора Медведчука, что время неонацистского режима на Украине скоро закончится, «поскольку ставка Байдена на нацистскую Украину не сыграла», режим этот самый действительно засуетился. В поисках спасения.
Уже не победы над «путинским Мордором», а собственного выживания, которое становится все более проблематичным. У режима заканчиваются его защитники, но он пытается разжиться ими любыми путями и продолжает курс на вооружение оставшихся украинцев, которых тоже планирует бросить в бой.
Как сообщил немецкий военный обозреватель Юлиан Репке из издания Bild, в настоящее время генеральный штаб вооруженных сил Украины (ГШ ВСУ) принял решение об изменении военной стратегии.
Когда начался печально знаменитый «контрнаступ», это были фронтальные атаки на российские позиции на фронтах спецвоенной операции (СВО), что превратило действия ВСУ в «мясные штурмы» и «мясорубку» для солдат ВСУ – они там гибли несчитано. Ну, как несчитано… Некоторые называют потери ВСУ в 300 и даже 500 тысяч только убитыми…
Потом решили штурмовать мелкими штурмовыми группами, вгрызаясь в оборонительные ряды россиян. Все тоже обернулось «мясными штурмами», но только меньших масштабов.
Сейчас ВСУ уже обороняются, как говорят их командиры, «активно». И вот теперь, пишет немец, украинское командование якобы отложило планы по захвату территорий, которым прежде уделялось столь значительное внимание во время «контрнаступа» и действий штурмовых групп. Теперь ВСУ не будут «стоять насмерть» и на тех участках фронта, удержать которые явно не получится, или попытки обороны будут чреваты очень высокими потерями.
А что же они планируют делать? Правильно, будут стараться, с одной стороны, сохранить своих солдат. А с другой – главной задачей ВСУ в сложившейся ситуации объявлено нанесение максимального урона российским войскам. В первую очередь – истребление личного состава войск России. Bild так и написала: наивысшим приоритетом для ВСУ «является даже не оборона нынешней линии фронта, а ликвидация по возможности большего числа российских солдат с минимальными потерями для собственных сил».
Так вроде бы и доведено до украинских командиров: удержание позиций для ВСУ не имеет значения, главное, чтобы больше украинцев осталось в живых. Спустя почти два года боевых действий до украинского командования, видимо, стала постепенно доходить мысль, что человеческий ресурс у Киева не бесконечный. И что вечно возобновляемым он не является.
Более того, до многих украинских генералов давно дошло, что, во-первых, высокие потери в рядах ВСУ не могут быть компенсированы никакой западной военной помощью. Во-вторых, качеству ВСУ не поможет и ужесточение мобилизации за счет призыва в армию тех категорий граждан, от которых пользы на фронте было бы не очень много. Это ведет ВСУ на грань уничтожения в СВО.
Украинская стороны такое тактическое новшество пока не подтверждает. Потому что, по мнению аналитиков, в этом случае речь идет фактически о контролируемом отступлении ВСУ. А отступление ВСУ – это предвестие конца всего неонацистского режима, от активной и огромной помощи которому откажутся западные спонсоры этой войны. И фюрер украинского народа и президент Зеленский, который на днях совершил свои визиты в США и по странам НАТО в Европе, почуял, что жареным запахло в первую очередь ему. Вот с этим тезисом соглашаются и многие западные военные эксперты.
Но по-любому украинский режим сдаваться не хочет. Наоборот, он продолжает настраивать своих солдат на войну до конца и отводит им теперь роль «истребителей русских». Как утверждает упомянутый выше обозреватель Bild Юлиан Репке, «убивать, убивать и убивать» – такова новая военная стратегия украинских неонацистов.
Однако есть и другая точка зрения на действия ВСУ в будущем году. Немецкое издание Welt (аналитик Ник Ланге) утверждает, что, по его данным, в 2024 году ВСУ могут предпринять реванш контрнаступления, только в этот раз на другом направлении – в Херсонской области, с целью прорыва к Крыму.
Welt тем временем аргументирует свои данные об украинском контрнаступе-2024:
— в США Зеленским передан список пожеланий от Украины, куда входят ударные вертолеты Black Hawk и Apache, истребители F-16 и F-18, ракетные комплексы, танки Abrams, БПЛА и боеприпасы;
— Украина все еще может рассчитывать на 95% всех систем вооружения, поставляемых с Запада, поскольку они еще не использовались на фронте, а Западу их нужно, как говорится, протестировать в боевых условиях – зря что ли украинское «пушечное мясо» так безжалостно используют;
— издание ссылается на позицию главкома ВСУ Валерия Залужного, который не был сторонником начала летнего наступления в 2023 году, а хотел-де лучше подготовиться. Сейчас и побеждает точка зрения Залужного: быстрый прорыв был невозможен и изменение стратегии, направленное на изматывание ВС России для будущего наступления ВСУ – разумный ход, потому что, мол, было выиграно важное время;
— на юге ВСУ удерживают плацдарм на левой части Днепра у указанных выше Крынок и как бы продолжают его расширять. После того, как президент России Владимир Путин во время недавнего общения с народом и журналистами раскритиковал действия ВСУ по форсированию Днепра в поселка Крынки. Путин назвал эти действия «бессмысленной бойней», и неонацисты «достойно откликнулись». Как написали военкоры, «парни пишут, что много проблем с эвакуацией 300-х (раненых. – Авт.) на Херсонском направлении. В последние дни противник буквально все дистанционно закидал минами, и заметно усилил огневое воздействие, в том числе за счет танков и РСЗО. Есть ощущение, что Киев специально усилил огневое воздействие всех видов, после комментария президента РФ по Крынкам. Это очень в духе противника. Абсолютно бессмысленные с военной точки зрения атаки»;
— плацдарм на левом берегу Днепра может стать отправной точкой. Имея западные истребители, вертолеты и дроны, истребляя российских военных любой ценой, Украина могла бы поддержать наступление в 2024 году.
И есть в этом шикарном плане несколько моментов. Во-первых, укронеонацисты, как видим, по-прежнему готовят своих солдат либо умирать, либо убивать в неограниченных масштабах. Для них война – мать родна в прежнем объеме.
Однако, во-вторых, все эти планы – не секрет Полишинеля для ВС России. Так называемая «активная оборона» в исполнении россиян перемалывает вольных или невольных украинских убийц в таком количестве, что планы и Зеленского, и Залужного, и их западных кураторов, прибывших на Украину уже в генеральских званиях и официально, рискуют остаться только на бумаге. Причем некоторые вообще в прифронтовых клозетах…
И, наконец, в-третьих, проблематичны объемы достаточной помощи, поступаемой или обещанной с Запада. События в Конгрессе США тому подтверждение. Например, CNN уже откровенно признает: Украина может воевать несколько месяцев без помощи США и НАТО, и при худшем сценарии речь идет о значительном отступлении или даже поражении ВСУ к лету 2024 года. Да-да, о поражении, а не о новом контрнаступе, как прогнозирует Welt.
А хотите еще вишенку на торте? Как сообщает британское издание Financial Times, из письма, направленного властями США в комитеты G7, стало известно, что Вашингтон ужесточает свою позицию касательно передачи киевскому режиму российских активов, заблокированных на Западе. По мнению американских властей, существуют пути к конфискации российских активов только в соответствии с международным правом.
А вот международное право пока не может представить безоговорочные аргументы для ограбления России. И США, которые еще несколько месяцев назад вели себя, как грабители с большой дороги, и утверждали, что члены «Большой семерки» и другие «особо пострадавшие государства» могут прибегнуть к аресту российских суверенных активов исключительно в качестве контрмеры, направленной на то, чтобы побудить Россию прекратить агрессию, сейчас вдруг сдали назад – стали правоверными правоведами. «С чего бы это? – интересуются аналитики. – Уже не успехи ли российских войск в СВО отрезвляют и гасят решимость пограбить у любителей дармовщинки?».
Ответ на этот вопрос вполне может дать саммит лидеров «Большой семерки», запланированный на 13-15 июня 2024 года. Представители стран G7 уже бьют копытом и заявляют, что приблизились к принятию решения о конфискации российских активов для их последующей передачи Украине. Потому что близки к разработке некоего общего рамочного документа, подводящего некие общие правовые основы под ограбление и отъем активов России. Но Вашингтон, как видим, тормозит. Не исключено, потому что к саммиту многое станет ясно со стратегиями ведения войны Россией и Украиной и, разумеется, с результатами этих стратегий.
Владимир Скачко, политический обозреватель, участник Движения «Другая Украина»