Не стоит обольщаться, что прекращение финансирования Западом Украины будет означать скоропостижную смерть украинской власти. Прежде всего пострадает народ.
На Западных болотах продолжается минорный вой в три октавы о прекращении финансирования Украины. Исполняет его окружение Байдена и фальцетом — подконтрольные им европейцы с кастрированным суверенитетом.
Заинтересованными в увеличении заказов для корпораций ВПК стран Запада принято использовать аргументы в стиле «мы не можем допустить поражения демократии / допустить победы Путина», «если Путин победит, он не остановится и нападёт на Европу» и прочий подобный бред.
Многие их тех, кто справедливо верит в крушение кровавого нацистского киевского режима, слушают новости о «прекращении финансирования» Киева с большим оптимизмом и надеждой, порой принимая желаемое за действительное.
Что имеем на сегодняшний день: отдельные решения по финансированию Украины откладываются, но не отменяются.
В Евросоюзе Словакия и Венгрия заблокировали выделение Украине 50 млрд евро на 4 года. Пока что. Но это, скорее, повод для торга. Для Венгрии уж точно: Орбан ведет торг о цене вопроса. Минимум за возможность получить оставшиеся 2/3 замороженных средств в размере 20 млрд евро от ЕС вполне может согласиться. И ЕС вполне может пойти навстречу. Во-первых, эти замороженные средства и так были предназначены Венгрии. Во-вторых, и для Венгрии этот вопрос не так принципиален — страна поддержала 12-й пакет антироссийских санкций, выторговала для себя поблажки от ЕС по сотрудничеству с Россией в атомной энергетике и поставках углеводородов. Да и Россия вряд ли прекратит сотрудничество с Венгрией, даже если она не будет возражать против выделения Украине набивших оскомину 50 млрд. 20 млрд — это 20 млрд.
Положительное голосование за продолжение финансирования Украины, скорее всего, дело времени. Но может не получиться подарка под ёлку. Так и ёлки уже в Европе запрещены, и деды морозы со снегурочками на Украине тоже запрещены. Да и подарки от Деда Мороза только тем, кто хорошо кушает, а стареющий мальчик Вова Зе из Киева кушает плохо: «Бутерброд не лезет в рот — сразу мысль: а как народ?»
Да, и в Конгрессе не всё, как хотелось бы части американской верхушки. И у всего киевского режима — эти вообще живут в режиме велосипеда: в седле и на ходу, пока крутят педали.
Но и в Вашингтоне нет категорического отказа. Расхождения у демократов и республиканцев не по поводу «давать/не давать Украине денег». И те, и другие — «за». Только демократы настаивают на включение в пакет голосования вопроса о «безопасности границ». Да и как республиканцы могут упустить такой шанс покритиковать оппонентов за недостижение заявленных целей. А кто их тянул за язык? Поменять их местами — было бы то же самое.
Лидер республиканского меньшинства в сенате Митч Макконнелл в начале декабря заявил, что в этом году Украине не стоит ждать денег из США. Ок. Но деньги будут в «лучшем случае в феврале-марте следующего года». Не худший вариант. Даже если не будет запрошенного Байденом 61 млрд. Проси больше, получишь что-нибудь. Да и до «февраля-марта» Украина протянуть сможет. И не только ноги.
Из свежих новостей к московскому утру 19 декабря: в переговорах о миграционной реформе в Сенате США достигнут прогресс, а значит, преград для «помощи» Украине практически не осталось.
На минувшей неделе официальный представитель Пентагона Патрик Райдер заявил, что США придется выбирать между собственной боеготовностью и отправкой оружия Украине. Он уточнил, что сейчас Вашингтон располагает средствами в размере 4,4 млрд долл. для помощи Украине и миллиардом долларов на восполнение собственных запасов. И это тоже немало для того, чтобы ожидание большой суммы прошло без голодных обмороков.
И Байден регулярно подбрасывает «чаевые»: 12 декабря на встрече с Зеленским в Белом доме он заявил, что подписал указ о выделении Киеву очередного пакета военной помощи — на 200 млн долл., незадолго до того были выделены из того же кармана 100 млн долл.
Пока демократы с республиканцами разыгрывают свои баталии, Вашингтону всё же удаётся давить на другие страны и организации, чтобы они на себя взяли бремя существования любимого цепного пса дяди Сэма.
МВФ в следующем году намерен выдать Украине кредиты на 5,3 млрд долл., а до конца декабря предоставит Украине второй транш на 890 млн.
Мировой банк в декабре выделяет Украине дополнительные 1,34 млрд на выплату пенсий, зарплат бюджетникам и приоритетные для госбюджета расходы. Основная часть этого пакета финансирования — 1,086 млрд — это средства Правительства Японии. Остальное — гранты от США, Швейцарии и Фонда поддержки, восстановления и реформирования Украины.
В конце ноября Украина получила кредит в 400 млн долл. от трастового фонда Всемирного банка на компенсацию расходов бюджета на выплаты пенсий и медицинского обслуживания со сроком погашения 19 лет. Поручителем выступила Британия.
Правительство Японии в начале декабря заявило, что окажет помощь Украине в размере 4,5 млрд долл. как напрямую, так и через Всемирный банк. Ранее эта страна уже предоставила Украине гуманитарную, продовольственную, финансовую и прочие виды помощи на сумму свыше 7,6 млрд.
Германия, невзирая на внутреннюю оппозицию, всё-таки заложила в бюджет на 2024 год 8 млрд евро для поставки оружия и финансовой помощи Украине. Еще более 6 млрд будет направлено на помощь украинским беженцам, которые находятся в Германии. Это не считая взносов в Европейский фонд мира. До того, с начала СВО, общий объем «помощи» Украине составил около 24 млрд евро, из которых 4,2 млрд — «помощь» военная.
Вице-канцлер ФРГ Роберт Хабек, представляющий Партию «Зеленых», т.е. из питомника Сороса, открыто лоббирует интересы Вашингтона: «К сожалению, реальная опасность заключается в том, что поддержка [Киева] может рухнуть. Поэтому Германия должна быть готова взять на себя больше ответственности».
Но и у Украины есть «внутренние резервы»: Нацбанк может включить печатный станок, и это даст какой-то выигрыш времени. Да, это ударит по населению в очередной раз. Но кого это волнует?
Ещё есть «заначка» у Украины в виде части ЗВР на сумму 21,4 млрд долл. в казначейских облигациях США (только в этом году вложения в них составили 7,6 млрд долл.). Их можно использовать для получения средств на поставки вооружений.
Модно стало гадать: что же «на самом деле произойдет», если помощь Украине прекратится?
В первую очередь, пострадает население. Но не ВСУ (пополнение личного состава — отдельная тема, кроме украинцев, найдут, кому воевать). Из какого расчета финансировали поддержку населения? В 30 млн человек? Притом, что на территории, подконтрольной Киеву, осталось в действительности не более 19 млн. Уже здесь есть возможность сократить реальные расходы.
Значительная часть этого населения — в Одесской, Николаевской, Харьковской, Черниговской, Сумской областях. На население этих территорий Киев смотрит как на потенциальных «коллаборантов», а Запад — как на потенциальный ценный ресурс, который не должен достаться России, т.к. сможет быстро интегрироваться (как те, кто жил на вошедших в состав РФ новых территориях) или, в крайнем случае, сможет стать лояльным к России в случае освобождения или установления контроля (без включения в состав РФ) со стороны РФ. Потому и происходит такая активная его могилизация — уже взялись за подростков и женщин.
И отношение к прифронтовым территориям и населению видно по Николаеву и Херсону: украинская власть не обременяет себя заботой о регулярных поставках продовольствия, а порой и воды. А выплаты пенсии, зарплат бюджетникам и пр. могут быть прекращены ради экономии и перенаправления средств на нужды ВСУ. И мобилизация в южных, восточных и северных регионах Украины проводится с пристрастием, бригадами «охотников за черепами» из ТЦК западноукраинских областей. А вояки из террористических вооруженных сил Украины не брезгуют мародерничать и грабить население прифронтовой полосы на территориях, подконтрольных Киеву.
Есть ещё и территории Херсонской и Запорожской областей, которые для России исторически и по закону свои, но частично оккупированы киевским режимом. Есть ещё и Днепропетровская область, и Киев — пока что относительно спокойные территории. Очередь до них может дойти позже.
Да и в районах проживания генофонда титульной политической нации Украины никто не обещает сытой жизни: деградация экономики, снижение уровня жизни — и мобилизация дойдёт до львовских окраин при сохранении нынешнего или аналогичного ему режима.
Ситуация у Украины в любом случае тяжелая. И у Запада непростая. В террариуме единомышленников-каннибалов остаться должен один.
Но они надеются и в этот раз обманом, подлостью, смертью целых народов спасти себя. Просто нам нельзя расслабляться до тех пор, пока нацистская гадина не испустит дух. К счастью, почти всё зависит от нас — от нашего единства.
Александр Дудчак, кандидат экономических наук, участник Движения «Другая Украина»