Американский журнал Time составил «страшную десятку»: «Топ-10 глобальных рисков на 2024 год». По факту «риски» — ни что иное как угрозы США в том виде, в котором они существуют сегодня.
Список представляет интерес, так как даёт понять, что больше всего беспокоит наших оппонентов и врагов. Тех самых, которые прикладывают все усилия для продления существования нацистского режима в Киеве и считают Россию экзистенциальным врагом.
В 2023 году главные события сосредоточились вокруг двух войн в Европе (Россия против Украины) и на Ближнем Востоке (Израиль против ХАМАС). Конфликты только расширятся в 2024 году, но непосредственно третья «война» — Соединённых Штатов против самих себя — представляет наибольший глобальный риск. И, как всегда, появятся новые истории, которые заслуживают большего внимания, чем получают.
На первое место среди рисков американские эксперты определили сами Соединенные Штаты: «1. США против самих себя».
«Хотя американская армия и экономика остаются исключительно сильными, политическая система США более недееспособна, чем любая другая развитая индустриальная демократия», – считают в Time.
Они предполагают, что в 2024 году проблема усугубится. И способствовать этому будут выборы Президента в стране, исход которых на данный момент «близок к подбрасыванию монеты». И пугают своих соотечественников Трампом, который в случае победы «ослабит позиции Америки на мировой арене». Сразу становится понятным, кого авторы политического анализа представляют.
Для нас в этом внутри американском противостоянии важнее не победа условного Трампа или условного Байдена, а постоянная внутренняя борьба в США. Она заставляет и политическую верхушку, и общество, и экономику больше внимания обращать на внутренние проблемы в ущерб внешнеполитической деятельности. Хотя зачастую внутренние проблемы Вашингтон решал с помощью развязывания войн в других странах, в данном случае, война уже идет. И при стабилизации ситуации в США, укреплении вертикали власти даже при Трампе поддержка Украины не ослабеет, а использование выделяемых средств на военные нужды и содержание Украины будет повышена. Даже если большую часть затрат возьмёт на себя Европа – также, под давлением Вашингтона.
И вопрос наблюдателя со стороны: кто же создал проблему внутри США? Разве не сами США? Даже с учётом того, что в стране нет посольства США – традиционного источника угроз «цветных революций» по всему миру.
«2. Ближний Восток на грани», – второе место в списке глобальных рисков для американцев.
Авторы статьи предполагают, что «в 2024 году боевые действия в секторе Газа расширятся, и появится несколько путей перерастания в более широкую региональную войну». Не исключают прямого участия США и Ирана в боевых действиях. Справедливо отмечают, что «конфликт создаст риски для мировой экономики, усилит геополитические и политические разногласия и разожжет глобальный экстремизм». А если бы Израиль нанёс упреждающий удар по Ирану, и Иран ответил, то США встали бы на сторону Израиля, активнее бы подключились Хезболла, хуситы, шиитские ополченцы, действующие в Ираке и Сирии… То ли мечтают, то ли проговариваются о планах Вашингтона авторы списка.
Но писатели из Time не желают упомянуть о старте эскалации – той странной атаке палестинского ХАМАСа, и жесточайшего ответа со стороны Армии Израиля. Без кровавой провокации ХАМАС (подготовку и начало которой, так упорно не замечали ни всемирно известные спецслужбы Израиля со своей разветвленной агентурной сетью, не их коллеги из США) не было бы такого откровенного геноцида со стороны Израиля в отношении палестинцев. Почему такое могло случиться, почему ХАМАС удалось выманить на такой безумный шаг – в Time предпочитают не думать. Слишком сложно? Нет, просто в ходе расследования они вышли бы на самих себя, и это им известно заранее.
Наконец-то на третьем месте Украина – «3. Разделенная Украина».
«Вторжение России на Украину остается историческим провалом». Выдают желаемое за действительное в Time. Притом, что для России это был вынужденный шаг. Это был превентивный удар, иначе бы пришлось вести бои в густонаселенных кварталах Донецка и Луганска.
В список своих выгод и ущерба для России они записывают многое из того, что произошло за последний год. Это вступление в НАТО Финляндии и почти вступление Швеции. А о колоссальных убытках для Финляндии не упоминают – ни к чему, это же колония. Называют и начало процедуры вступления Украины в ЕС. Хотя Украина не получила никаких новых реальных перспектив для членства. И даже если оно произойдёт исходя из политической целесообразности, то Украине уже не будет от этого никакого толку, а для Европы это будет ещё одной катастрофой. Указывают на то, что «Россия столкнулась с 11 пакетами санкций… а замороженные активы, скорее всего, будут использованы для восстановления Украины». Но санкции подтолкнули Россию для решения многих задач, которые всё откладывали «на потом», и ущерб от санкций несравнимо масштабнее отразился на странах ЕС. А последствия от грабежа суверенных ЗВР может иметь непредсказуемые для Запада последствия.
Отмечают, что «Киев получил серьезный удар от сокращения политической и материальной поддержки со стороны Соединенных Штатов, и перспективы европейской помощи лишь немногим лучше. <…> Украина отчаянно нуждается в дополнительных войсках». Да, всё верно, в случае прекращения поддержки режима в Киеве, он посыплется быстро. Но в ближайшее время это вряд ли произойдет – заинтересованность в существовании такой Украины у Вашингтона велика. И Time откровенно предупреждает: «По всем этим причинам Киев в этом году пойдет на больший военный риск, включая удары по большему количеству целей внутри России, что вызовет беспрецедентную реакцию России и может втянуть НАТО в конфликт». И к этому стоит отнестись серьезно. Невзирая на все якобы проблемы с «поддержкой» Украины, ВСУ получают всё более мощные и дальнобойные вооружения, полностью обеспечиваются развединформацией стран НАТО, в т. ч. и космической.
Общая проблема хоть в чём-то: «4. Неуправляемый ИИ».
Time: «Технологии опередят управление ИИ в 2024 году, поскольку нормативные усилия ослабнут, технологические компании по-прежнему практически ничем не ограничены, а гораздо более мощные модели и инструменты ИИ выходят из-под контроля правительств». Все всё понимают, но никто не хочет уступить в гонке ИИ – вместе идём к катастрофе.
«5. Ось негодяев (и опасных друзей Америки)». Хм… На себя в зеркало они не смотрели. Эталон негодяя – Вашингтон, это известно на всех континентах.
Time: «В 2024 году Россия, Северная Корея и Иран будут усиливать потенциал друг друга и действовать все более скоординированными и разрушительными способами на глобальной арене». По большому счёту, усиление взаимодействия этих стран – результат неадекватной политики США, мы вынуждены объединяться против общих вызовов. «Между тем, даже друзья Вашингтона – лидеры Украины, Израиля и (потенциально) Тайваня – будут втягивать США в конфронтацию, которой они хотят избежать», — предполагают авторы текста. Да, для США было бы идеально, если бы все конфликты, которые они создали в мире своей политикой, велись «на аутсорсинге», а США только зарабатывали бы на этом.
Снова выдают желаемое за действительное – «6. Никакого восстановления Китая».
Time: «…экономика Китая будет слабой в течение 2024 года. Кризис общественного доверия обнажит пробелы в лидерских возможностях Коммунистической партии Китая и увеличит риск социальной нестабильности». Им сложно оказывать влияние на общество Китая через свои ядовитые сети соросятины НКО-НПО. Однако надо отдать должное их упорству в работе по нанесению ущерба своим противникам через «мягкую силу», попытки коррумпировать чиновников. И соответствующие процессы с разоблачением агентов Вашингтона в КНР становятся достоянием общественности. Экономические трудности есть у каждой страны. Но Китаю их помогает преодолевать и возможности КПК концентрировать колоссальные ресурсы в нужном месте, в нужное время. А зависть – плохое чувство.
«7. Борьба за важнейшие полезные ископаемые» — тема вечная, без этого пункта не обойтись.
«Критически важные полезные ископаемые станут важнейшим компонентом практически в каждом секторе, который будет стимулировать рост, инновации и национальную безопасность в 21 веке: от чистой энергетики до передовых вычислений, биотехнологий, транспорта и обороны», — пишет Time. Ключевое – «инновации в нацбезопасность». Борьба за ресурсы становится всё более ожесточенной. Последние события, связанные с фактически захватом Штатами около 1 млн км² своей территории в Арктике и в Беринговом море. И, как они умеют, перекладывают с больной головы на здоровую: «В 2024 году правительства всего мира активизируют свою промышленную политику и торговые ограничения, которые нарушают потоки важнейших полезных ископаемых». А введение санкций, слом всей мировой логистической системы по чьей инициативе произошло?
«8. Без права на ошибку». Это не ошибка, а система.
«Глобальный инфляционный шок, начавшийся в 2021 году, продолжит оказывать экономическое и политическое воздействие в 2024 году. Высокие процентные ставки, вызванные устойчивой инфляцией, замедлят экономический рост во всем мире, а у правительств будет мало возможностей стимулировать экономический рост или реагировать на шоки, повышая риск финансового стресса, социальных волнений и политической нестабильности». Вот это замечательная констатация фактов, чем можно воспользоваться, как советом: создавать свою территорию равноправного экономического сотрудничества, дальше проводить дедолларизацию и собственную суверенную экономическую политику. Это возможно реализовать в рамках БРИКС, ШОС, ЕАЭС.
«9. Эль-Ниньо возвращается» – к глобальным климатическим проблемам приплели Украину.
«После четырехлетнего отсутствия мощный климатический режим Эль-Ниньо достигнет своего пика в первой половине этого года, что приведет к экстремальным погодным явлениям, которые вызывают отсутствие продовольственной безопасности, усиливают дефицит воды, нарушают логистику, распространяют болезни и способствуют миграции и политической нестабильности, особенно в странах, уже ослабленных пандемией и шоками цен на энергоносители и продукты питания, вызванными войной на Украине». Удивительно, что не призвали к переходу на «зеленые технологии» и борьбе против «потепления климата». Популярная западная дурилка оставлена вне списков. А самая большая угроза продовольственной безопасности – политика США и их аграрных транснациональных корпораций, вывозивших по демпинговым ценам зерно из Украины, разорявших восточноевропейских фермеров, скупавших продовольствие, оказывая влияние на мировые цены в своих интересах.
«10. Рискованный бизнес» – в большей степени – внутренние угрозы США.
«Клиенты, сотрудники и инвесторы – в основном прогрессивные – перенесли культурные войны США в корпоративные офисы, и теперь суды, законодательные собрания штатов, губернаторы и группы активистов – в основном консервативные – нанесут ответный удар. Компании, оказавшиеся под перекрестным политическим и юридическим огнем, столкнутся с большей неопределенностью и издержками». Наблюдаем со стороны с пакетом попкорна.
Time прилагает и дополнительный список проблем, помимо «десятки», назвав их «Отвлекающим маневром».
«Американо-китайский кризис»
«Это будет еще один неспокойный год для американо-китайских отношений, особенно из-за Тайваня и технологической конкуренции, но внутренние проблемы убедили президентов Джо Байдена и Си Цзиньпина в том, что лучше управляемые отношения служат обеим сторонам». Хм… Похоже на сдачу позиций. Если американцы говорят «мы», значит это попытка превратить поражение хотя бы в нейтральный результат, чтобы дождаться нового случая нанести удар в спину. «Лучше управляемые отношения служат обеим сторонам», когда США оказываются в обстоятельствах «непреодолимой силы». Они не способны вести дела на равноправной основе.
«Популистский захват европейской политики»
«Европейские популисты будут продолжать сеять страх в европейском политическом истеблишменте, но ограниченные неудачи основных партий в Европейском парламенте, национальных и местных выборах не разрушат европейский политический порядок и не подорвут амбиции ЕС, возрожденные пандемией Covid-19 и войной на Украине». США надеются, что они сумеют сохранить контроль нал политической элитой в Европе – ведь не напрасно же они десятилетиями её воспитывали, фильтровали молодежь и отбирали наиболее перспективных в свой лагерь, параллельно уничтожая с помощью СМИ или в прямом смысле негодных политиков, имеющих потенциал для сопротивления.
«БРИКС против G7»
«Даже после расширения в этом году БРИКС не станет конкурентом «Большой семерки» под руководством Китая». А вот здесь посмотрим. Пока им удалось вырвать только Аргентину, и она скоро погрузится в хаос массовых протестов. У БРИКС колоссальные перспективы, и то, что Time вспоминает об этом, говорит о том, что в США всерьез опасаются угроз, которые создаёт БРИКС «Группе семи» своим существованием.
Александр Дудчак, кандидат экономических наук, участник Движения «Другая Украина»