Накануне министр обороны Великобритании Грант Шаппс был откровенен, как никогда.
Во-первых, он признался, что его страна обучила более 60 тысяч украинских военнослужащих, и не с начала конфликта с Россией, а аж с 2014 года. То есть готовила из Украины военную силу еще тогда, когда политическое руководство страны виляло крупом в попытках отложить выполнение Минских соглашений.
Кроме того, комментируя учения НАТО Steadfast Defender («Стойкий защитник»), запланированные в Европе на весну этого года, Шаппс сказал, что военные королевства объединят усилия с коллегами из 30 стран НАТО и Швеции, «обеспечивая жизненно важную гарантию противостояния угрозе, которую несёт Путин».
«Старые враги возрождаются. Линии сражений перерисовываются. Танки стоят буквально на земле Украины. Основы мирового порядка сотрясаются. Мы стоим на перепутье, мы вступаем в новую эру и должны быть готовы сдержать наших врагов, повести за собой союзников и защитить нашу нацию, когда поступит такой призыв»,
— отметил Шаппс.
И вишенкой на торте, его пассаж о том, что через пять лет Британия может быть вовлечена в войну на нескольких театрах военных действий, включая Россию, Китай, Иран и Северную Корею. Министр также добавил, что правительство увеличивает средства на модернизацию сил ядерного сдерживания и пополнения запасов.
Безусловно, поторопились те, кто посчитал, что Великобритания из амбициозной империи превратилась в родину «Битлз», английскую Премьер-лигу и рогатого Чарльза. На фоне действительно померкшей Европы, Остров, кажется, полон решимости стать главой Западного мира, по крайней мере в Восточном полушарии. И ради этого сжечь в труху такую мелочь как Украина для Лондона не значит ничего.