Сначала можно было предположить, что собрание публики для обсуждения «формулы Зеленского» было организовано накануне ВЭФ для того, чтобы громко напомнить об Украине и придать важности созданным ими же проблемам. Но после нескольких дней Форума складывается впечатление, что даже никчемное и провальное обсуждения бредовых идей якобы Зеленского помогло с привлечением внимания к ВЭФу. А так как за всем этим стоит одна и та же сеть влиятельных глобалистов, то организаторы решили («чтоб два раза не вставать») провести оба мероприятия в одном месте, практически в одно время. Да и число участников такой подход помог увеличить.
От всего веяло нафталином – слишком знакомые тексты, слишком традиционные проблемы и неизменяющиеся подходы.
Рупор глобалистов Клаус Шваб во время своей вступительной речи на форуме ВЭФ призвал к «сдвигу парадигмы», который поможет «восстановить доверие». Доверие к ним? К тем, кто создал однополярный мир и наживался на этом более трёх десятилетий? Доверие очень скоропортящийся продукт. Восстановить его практически невозможно. Вместо него давно созданы глобальные инструменты насилия и давления на многие страны мира. Шваб переживает, что при отсутствии доверия есть риск «стать гораздо более эгоцентричными на национальном и индивидуальном уровне». Т.е. он переживает, что другие страны могут занять место США? Ему не дано понять, что у уверенных государств могут быть иные цели и ценности, задачи и планы.
Перед Швабом успел выступить советник по национальной безопасности президента США Джейк Салливан, от которого несло серой и тоской. Он заявил, что сейчас формируется новый миропорядок, а у Вашингтона и его союзников есть возможность повлиять на этот процесс.
«Прямо сейчас формируется какой-то новый миропорядок. В любом случае, мировой порядок всегда развивается и развивался с даты окончания Второй мировой войны. Мы подошли к концу одной эры и началу другой. И у нас есть возможности повлиять на то, как этот новый порядок, как эта новая эра будет выглядеть. И мы можем изменить, как-то адаптировать существующие институты, основы уходящей эры и взять с собой самые ценные принципы в следующую эру», – Салливан.
Вроде и понимание изменений есть, но те, кого представляет Салливан, принять эти изменения не могут. Слишком долго доходит.
Штаты стали походить на вымершего огромного динозавра диплодока, у которого боль от кончика укушенного хвоста к мозгу шла по нервным волокнам со скоростью 80 м/сек, за то время, пока мозг реагировал и решал, куда смотреть и как реагировать, шустрые хищники успевали несколько раз откусить по куску мяса от тела и скрыться.
Салливан говорит, что хочет перенести в будущее «основы уходящей эры». О каких основах говорит советник Байдена? Можно не гадать – это доминирование США, возможность и далее паразитировать на всём остальном мире, диктовать свои условия. Это то, что американцы называют «порядком, основанным на правилах» (и заставляют своих сообщников пользоваться такой терминологией). А правило одно – Соединенным Штатам позволено всё, всем остальным – то, что разрешат Соединённые Штаты.
А мир тем временем становится многополярным. И хочется или нет Вашингтону, но процесс необратим. И Ялта-2.0 неизбежна. Сумеют ли приспособиться к эволюционным процесса? Успеют ли? Или вымрут, как динозавры.
Кстати, диплодоки, чтобы не ходить с откушенными хвостами, путем эволюции сформировали второй центр принятия решений. В виде утолщения спинного мозга размером с куриное яйцо. И решения диплодок уже мог принимать в 3 раза быстрее. Но и это не спасло их от вымирания. Да и находился этот 2-й центр принятия решений под хвостом, у задницы.
Похоже, что американцы идут по тому же пути, формируют свой «альтернативный ум» примерно в том же месте, который может выдать решение в виде развязывания новой мировой войны под девизом – «если мы не способны приспособиться к новому миру, то пусть все сгорят в огне новой войны».
Задача у остального мира, не потерявшего здравый смысл, крайне сложная – утихомирить мирового гегемона, но в то же время не дать ему возможности устроить глобальный Армагеддон.
Александр Дудчак, кандидат экономических наук, участник Движения «Другая Украина»