Портрет настоящего предателя Украины - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Портрет настоящего предателя Украины

22 января

На Украине в одной из передач злые языки упомянули «Другую Украину». Кого же можно действительно назвать предателем Украины? Придётся вновь оживить в памяти события 10-летней давности и вспомнить, как проводились трансформации Украины и ее населения…

О феномене, случившемся с Украиной после 2014 года, приходится думать часто. Как такое могло произойти? Добродушный, трудолюбивый народ, отличающийся самоиронией, умеющий и работать, и отдыхать, и воевать, вдруг стал превращаться в «политическую нацию», идущую в пропасть. А идеи, на которых строится государство с 2014 года – смесь нацизма и сатанизма, абсурдных мифов и легенд (таких как «Евромайдан», «Небесная сотня» и пр.) и бессмысленных целей «нации» с фиксацией их в Конституции (вступление в НАТО и ЕС).

«Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг – все сразу стали кретины», – говорил один персонаж из известного фильма.

Не вдруг. Не все. Но эти трансформации неслучайны. И Украина – не первая, не единственная, и, скорее всего, не последняя страна, проходящая через такие испытания.

Украина прошла через госпереворот с последующим установлением жесточайшей диктатуры, хотя во время организованных протестных акций лозунги были самые демократичные.

Ещё раз напомним. Переворот был не спонтанным выходом на улицы людей, желавших лучшей доли своей стране. Это была тщательно подготовленная, спланированная операция, направленная на установление контроля над государством, с целью недопущения формирования геополитического полюса вокруг России.

На Майдане было только два вида участников, не считая случайных зевак и прохожих, – мерзавцы-предатели, согласные пустить Украину под откос, преследуя личную выгоду, и дураки, не желавшие думать и вникать в суть происходящего, создававшие массовку и видимость всенародной поддержки переворота.

А после захвата власти в стране, формы и методы борьбы с несогласными были продемонстрированы быстро, чётко и жестко. «Одесской Хатынью» 2 мая, расстрелом отдела милиции в Мариуполе 9 мая 2014 года… Очень быстро стало ясно, что требовать справедливости бессмысленно: наказание невиновных и несогласных стало нормой. Физическая ликвидация, или, в лучшем случае, тюремный срок, никем не осуждались и полностью легитимировались Западом. Никаких проблем с правами человека на Украине самые «демократические» страны не видели.

Кроме экономических требований «евроинтеграции» начали активно навязывать нацистскую идеологию. Такая идеология была необходима для управления массами, формирования «политической нации», нацеленной на войну против России, и оправдания бесчеловечных репрессий. Нормальному человеку, знающему историю своей семьи, своей страны (которая не ограничивалась контурами УССР или уже «незалежной») сложно было принять такие превращения. С восхвалением нацистов и их пособников, с запретом русского языка, уважению к памяти о советском периоде истории, Победе над фашизмом.

Для многих это было неприемлемо. А необходимость демонстрировать свою позицию требовала выбора – или принимать новые условия, или уезжать. Остаться значило обречь себя на постоянную угрозу жизни-свободы и обнищание, т.к. потерять работу можно было быстро. Невозможность предать – то, что вызвало первую волну массовой миграции из Украины – порядка 10 млн человек с 2014 по 2022 год. А из тех, кто не принял новые параметры жизни, в стране остались имеющие в себе силы сопротивляться, рискуя жизнью или уходя в подполье. Что случилось со многими из оставшихся – знаем. До сих пор точно нельзя сказать, сколько политзаключенных находится в застенках украинского гестапо. Чтобы не предавать, большинству несогласных пришлось замолчать. Слышно стало только тех, кто принял для себя сторону силы, захватившей власть в стране. Подконтрольные СМИ иные мнения просто не озвучивали.

После начала СВО на всех несогласных началась охота с обысками и арестами – политиков, экспертов, общественных и религиозных деятелей.

Из политических сил к тому времени осталась единственная политсила Виктора Медведчука, которая не предавала предков, честь, совесть, историю, здравый смысл, и пыталась оказывать сопротивление при абсолютно подавляющем преимуществе нацистского режима. Но и таким после начала СВО было невозможно оставаться на территории, подконтрольной Киеву. Это вызвало вторую волну миграции – «экономические» мигранты отправились в Европу, «политические» – в Россию. Неспособные на предательство, державшиеся до последнего люди, уезжали в Россию.

Сейчас на территории, подконтрольной Киеву, всё ещё остается большое число тех, кто не принимает нынешний режим, но их профессиональная деятельность не требует демонстрации своего восприятия действительности, и таких уже не осталось среди политиков, политологов, учителей и преподавателей общественных наук, чиновников.

Порядочному человеку на Украине сохранять трезвость сознания в нынешних условиях крайне сложно. Миллионам людей пришлось решать проблему т.н. когнитивного диссонанса. Когда ты понимаешь, что всё, во что ты верил, в чём не было сомнений, теперь подсудно. Люди попали в сложную ситуацию: принять новую идеологию невозможно, но отказ от демонстрации лояльности режиму может повлечь за собой, как минимум, потерю работы. Как максимум – жизни. И поначалу для многих было сложно совершать насилие над самим собой. Но если человек утрачивает надежду на перемены, то начинает искать поводы уговорить себя в принятии неприемлемого – «ведь так уже думают все», «я же не белая ворона», «это я раньше не знал, но теперь я прочитал, мне рассказали, и внезапно оказывается, что «Бандера не ничтожество, а отец нации», и прочее в таком духе.

Можно ли осуждать тех, кто перешел на сторону нацистского режима? Бог им судья. Но они повторяют путь предателей, перешедших на сторону врага в Великую Отечественную. Те, кто публично осуждает отказавшихся прислуживать Зеленскому, подобны полицаям на службе Третьего рейха в 1942 году. Что они будут говорить, когда Украина будет освобождена? Уедут дружно в Канаду, как 80 лет назад сделали многие пособники нацистов?

Трибунал по бывшей Украине будет. И «заслуги» каждого будут оценены по достоинству.

Александр Дудчак, кандидат экономических наук, участник Движения «Другая Украина»

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню