Наверное, для многих стран совсем ничего особенного, но Украина не в их числе. Вчера была годовщина инаугурации президента Ющенко, который пришёл к власти в результате государственного переворота, и, исходя из дальнейшего развития ситуации, у нас есть все основания назвать его «мягким государственным переворотом».
Уверен, все помнят эти удивительные решения судов и не менее удивительный выход из политического кризиса через процедуру третьего тура выборов. Третьего тура, Карл! Не знаю, в какой ещё стране такое возможно?! Нет, перевороты довольно часто происходят в мире. Особенно в африканских странах, но так, чтобы это преподнесли всему миру, как торжество демократии, такого не припомню. Те, кто участвует в госпереворотах, они и не скрывают, что их цель — захват власти, часто вооружённым путём, да, так бывает, но это точно не про демократию. А тут всех убедили, что приход к власти прозападного политика Ющенко был исключительно демократическим путём. Весь период у власти этого президента был бесславный. Уже после первого срока он растерял доверие украинцев и был вынужден передать власть тому, у кого, собственно, увел победу из-под носа. Всеми правдами и неправдами. Можно было бы и не вспоминать о событиях тех лет, если бы ровно через 10 лет на Украине не произошёл ещё один переворот, но уже вооруженный: с кровью и жертвами среди участников и правоохранителей.
Последствия этого кровавого события катастрофические. Переворот стремительно перерос в Гражданскую войну, а затем и в межгосударственный конфликт. Он до сих пор продолжается, а количество жертв уже исчисляется сотнями тысяч. Более того, нет никаких предпосылок к тому, что в краткосрочной перспективе есть хоть какие-то шансы выйти из военного тупика.
Бескомпромиссность и оторванность от реальности, тотальная зависимость от Запада, отсутствие политической воли и элементарной логики не оставляет никаких надежд на завершение этого конфликта. Узурпация власти в стране двух майданов под лозунгами демократии, свободы и борьбы с авторитаризмом — необъяснимый феномен украинской реальности. Когда мы говорим об авторитаризме, узурпации власти, диктатуре, мы ретранслируем то, о чем заявляют участники этих майданов. Как так получилось, что их борьба за права и свободы людей, заявленная на лозунгах, привела страну к авторитаризму и диктатуре, они объяснять не намерены, но своей вины в этом никогда не признают.
Оглянувшись назад, можно сделать один вывод: за все годы «независимости» Украины прозападные политики приходили к власти против волеизъявления украинского народа и оба раза — в результате государственного переворотов. Война, как производная от госпереворота, создала серьёзные предусловия для очередного госпереворота, который возможен, и не без участия тех же западных стран, что и в двух предыдущих, но мотивация сегодня другая. Если в первых двух случаях Запад отстранял от власти, как они считали, политиков, настроенных на сотрудничество с Россией, то на этот раз придётся отстранять от власти тем же путём вскормленного Западом политика, возомнившего себя властелином мира, который на самом деле уже создаёт серьёзные политические и экономические проблемы тем, кто его холил и лелеял. Возможен ли третий Майдан? Уверен, он более чем возможен, и, говоря откровенно, людей, недовольных текущим положением дел, более чем достаточно. В отличие от двух прошлых майданов, многих даже не нужно будет дополнительно мотивировать или завлекать деньгами. У них есть много причин, по которым они выйдут на майдан, если очередное традиционное мероприятие состоится. Мы же не забываем, что каждые 10 лет на Украине происходит массовый выброс адреналина со всеми вытекающими последствиями. Возможно, народная мудрость «клин клином вышибают» сработает на Украине, и народ вернёт себе страну, которую у них украли.
Спиридон Килинкаров, политик, участник Движения «Другая Украина»