Сначала в СМИ появляется информация о том, что российский ИЛ-76 сбит: он якобы был гружён боекомплектом к российским комплексам С-300, и являлся законной целью украинского ПВО. Потом выясняется, что на борту были украинские военнопленные и все они погибли в результате крушения самолета, и мгновенно подчищаются заголовки украинских СМИ и выдвигается версия, что это уже не Украина, а Россия сбила свой самолёт. И вообще, никаких украинских военнопленных на борту не было.
Если исходить из этой украинской версии, то непонятно, что заставило президента Зеленского изменить свой рабочий график и отказаться от торжественных мероприятий по случаю его дня рождения. Нет ведь повода для грусти: Россия сама сбила собственный самолёт, на борту украинских военнопленных не было, можно без зазрения совести праздновать день рождения «самого честного» президента. Однако что-то мне подсказывает, что у семей военнопленных возникает много вопросов и тревог по этому поводу. Если военнопленных не было на борту сбитого самолета, то почему не состоялся обмен? Все ждали ответа от Зеленского, и только поздно ночью он высказался по поводу сбитого самолета, потребовав международного расследования.
Но какое может быть международное расследование, если по версии украинской стороны самолёт был гружён боекомплектом и был сбит российским ПВО. Какие основания у Киева требовать международное расследование? Заврались окончательно. Что они будут делать, когда станет очевидно, что украинская ПВО уничтожила самолёт с 65-ю своими солдатами на борту? Ловушка, в которую попали украинские СМИ, меня не удивляет. На протяжении всего периода активных боевых действий они подхватывали любую информацию о трагедиях в России. Не важно, был ли это пожар в торговом центре или взрыв на заправке. На этот раз поступили так же, но не учли, что трагедия связана с украинскими военнопленными. Разница во времени с США не позволила им выдвинуть единую, согласованную версию этого события.
Хозяин Украины в это время спал, а тревожить его — дело неблагодарное. Вот и создали информационный хаос. Сам же хозяин не торопится со своей версией событий, мол, мало информации, необходимо время.
Понимаем, нужно время, чтобы придумать версию, оправдывающую режим Зеленского, и возложить ответственность на Россию. На это раз это задача с двумя звездочками.
А что касается международного расследования, то идея лишь в том, чтобы максимально затянуть время, снизить градус напряжённости и педалировать болезненную тему — гибель украинских военнопленных от рук украинской армии. Очевидно, что эта провокация была спланирована и реализована с целью эскалации конфликта, недопущения каких бы то ни было переговоров. Сорвать дальнейший обмен пленных, прервать последнюю нить прямых контактов Украины и России по вопросу обмена пленными.
Как бы там ни было, уверен, что эта история ещё не раз всплывёт в политической жизни Украины и бумерангом вернётся к тем, кто участвовал в реализации кровавого террористического акта.
Спиридон Килинкаров, политик, участник Движения «Другая Украина»