Территориальные претензии к Украине раздаются на ее западной границе.
Мы часто сталкиваемся с практикой, когда у какого-либо государства или объединения государств (НАТО, ЕС и пр.), или другой политической силы появляется необходимость проверить реакцию своей общественности или реакцию оппонентов на запланированные действия. Но сделать это нужно так, чтобы к руководству самого государства или группы стран претензий не возникло, и уж тем более не возникли претензии и обвинения. В таких случаях прибегают к услугам «бывших сотрудников», «бывших президентов или премьеров», «отставных генералов». Или как в случае, о котором пойдет речь – малочисленных партий, с трудом прошедших в парламенты своих стран.
Речь о заявлениях, прозвучавших из Венгрии и Румынии, о территориальных претензиях к Украине.
В Венгрии их озвучил не премьер-министр и не президент, а представитель партии «Наша Родина» – ультраправый политик Ласло Тороцкаи. Эта партия имеет всего лишь шесть мест в Государственном собрании Венгрии из 199. Тороцкаи высказал претензии на часть украинского Закарпатья, в том числе и на Ужгород.
Практически следом за венгром претензии на земли нынешней Украины высказал румынский политик Клаудиу Тырзиу из партии «Альянс за союз румын». Эта партия представлена более широко и в абсолютных, и в относительных величинах в своём парламенте: 12 мест из 136 в Сенате Венгрии и 25 из 330 в Палате депутатов. Но их голос также пока может не восприниматься, как официальная позиция государства. А «заявка» от Румынии серьезная – на Бессарабию, Буковину. Как сказал сам Тырзиу в недавнем интервью для «Voice of Europe»: «Одна из наших главных целей – вернуть Молдову между Прутом и Днестром в ее естественные границы, в Румынию, как это было раньше».
Заявление о том, кому, когда и какие земли принадлежали, весьма спорное. Мы историю знаем, и какие земли вошли в состав ещё Российской Империи и Советского Союза, помним. Но сейчас речь о другом.
Изменения в проекте «Украина» есть, и скрывать их становится всё сложнее. С началом СВО на Западе был сколочен своеобразный пул государств, под принуждением Вашингтона втянувшихся в конфликт на Украине. [Пул – это объединение с целью получения прибыли и разделения её на всех в установленных пропорциях.]
Исходя из планов Вашингтона, им было обещано участие в «освоении» безграничных ресурсов России после того, как будет сломлена её экономика, начнутся социальные протесты из-за понижения уровня жизни. А противостояние на поле боя, как они считали, не может закончиться ничем иным, кроме как уступками превосходящей суммарной мощи Запада, стран НАТО во главе с Вашингтоном.
Однако события развивались не по ожидаемому Западом сценарию. Делить шкуру неубитого медведя – дурная привычка «цивилизованных» стран, уже на протяжении веков приносящая разочарование всем, кто намеревается это сделать.
Но, раз уж Россия не превратилась в источник дармовых ресурсов, нужно найти способы компенсировать свои затраты и защититься от возможных рисков в будущем. Далеко ходить не нужно – такой ресурс может оказаться рядом, по крайней мере, для соседних с Украиной государств – Польши, Венгрии, Румынии. Словакия пока молчит, хотя при желании может и она объявить о защите своих соплеменников, компактно проживающих сейчас на приграничных территориях Украины.
Действия трёх восточноевропейских стран, держащих на прицеле территории Украины, можно назвать «хеджированием» [Хеджирование – это защита финансовых вложений инвестора за счет снижения рисков через сделки, которые покроют убытки от основной инвестиции].
Украина и так, по сути, уже превращена из государства в колониальную территорию с набором ресурсов. У США уже есть и «спецпредставитель по экономическому восстановлению Украины». Польское правительство также сочинило должность «представителя по восстановлению Украины». Но не восстановлением Украины они планируют заниматься, а установлением контроля над теми или иными регионами страны с целью последующей их эксплуатации в собственных интересах.
У всех внешних сил, нацеленных на то, чтобы оторвать свой кусок украинского пирога, есть схожие цели, есть отличия в возможных средствах и методах их достижения.
Общее в том, что их устраивает утилизация боеспособного населения Украины, что значительно снижает теоретическую возможность оказания сопротивления при вторжении натовских «миротворцев» на территорию западных областей Украины.
Отличия в том, что Венгрия и Румыния не прочь бы включить земли бывшей Украины в свой состав. Более того, Румынии настолько этого хочется, что там даже предлагают разменять членство в НАТО на территориальное расширение. И готовы договариваться с Россией (вот, это уже ближе к истине). Да и венгерское и румынское нацменьшинства, в случае проведения региональных референдумов, без сомнения проголосовали бы за выход, нет – за побег с Украины!
Польше, и тем более США это ни к чему. Польша не горит желанием нести ответственность и расходы по содержанию трёх галицких и пяти западноукраинских областей, на что они в своих мечтах рассчитывают. Они к аборигенам относятся, как к быдлу, и не скрывают этого. Им достаточно протектората, контроля, управления, но без ненужных расходов в виде пенсий, пособий, зарплат на уровне метрополии.
Сценарий, при котором Россия могла бы согласиться на потерю бывшей Украины части территории, не столь уж фантастический. Да, именно Россия, а не нынешняя Украина, мнение которой (в лице колониальной администрации) никому не интересно, т.к. его попросту нет. А история развивается нелинейно. И если к этому сценарию прилагается ликвидация прозападного нацистского режима в Киеве, то предмет для переговоров может появиться. Хотя, так или иначе, но это будет продвижение НАТО на восток. Но и это также предмет обсуждения.
Одним словом, в якобы неофициальных заявлениях некоторых политических сил, некоторых государств-соседей Украины, для самой Украины никакого позитива нет, сплошная «зрада». И в Киеве пока не решили, как на это реагировать.
Мы всё чаще слышим заявления из стран НАТО и ЕС о необходимости для Украины смириться с потерей территорий – тех, что уже находятся под контролем России, и вошли в её состав.
Скоро услышим и о том, что нужно смириться и с потерей остатков территорий на западе страны.
Александр Дудчак, кандидат экономических наук, участник Движения «Другая Украина»