Патрик Ланкастер побывал в Луганске и встретился с солдатами ВСУ, перешедшими на сторону России. С журналистом пообщались шесть военных, чьи истории во многом похожи.
Бойцы рассказали, что на принятие решения повлияли сразу несколько факторов. Это коррупция и нацистские настроения в украинской армии. А еще высокомерное отношение офицеров к военным из Донбасса.
Николай Захарченко родом из Донецка, о зверствах «Азова»* знает не понаслышке. Он был в составе 12 бригады спецназа, к которой принадлежал их полк.
«Сдался в плен в Мариуполе 20 мая 2022 года, вышел с «Азовстали» — рассказывает он. Попал в сборный пункт пленных в поселке Еленовка. Двадцать дней находился там, потом перевели. Время все обдумать было много. Я видел своими глазами, как относились «азовцы»* к людям в Мариуполе. Не выпускали при эвакуации, расстреливали машины с мирными жителями, грабили магазины», — делится воспоминаниями военный.
По словам, Николая Захарченко на сторону России он перешел, когда украинские боевики ударили по лагерю со своими же военнопленными в Еленовке.
Евгений Кравченко родился в Харьковской области. Он рассказал, что у него всегда «лежала душа к российской армии». И когда представился случай перейти на другую сторону, сразу им воспользовался.
Военные также сообщили, что им не предоставляли отпуск. У одного из солдат умерла мать, чтобы уехать на похороны пришлось давать взятку командиру.
*запрещенная в РФ террористическая организация